Пример оформления результатов психологического обследования ребёнка

Представляю вашему вниманию пример моего заключения по результатам психологического обследования ребёнка, которое я составляю по запросу родителей.

Заключение по результатам психологического обследования

Девочка 20__ г.р., на момент обследования 7,4 года, заканчивает первый класс. Семья полная, оба родителя имеют высшее образование, нет сиблингов. В момент обследования девочка страдала от аллергического ринита.

Жалобы родителей: маму беспокоит частое заболевание девочки (раз в месяц насморк), сильная податливость к влиянию окружающих, недостаток внимания в школе с глупыми ошибками, трудности в общении с друзьями из-за неспособности проигрывать, склонность к раздражительности до слез, нарушение личных границ (без спроса берёт вещи, входит без стука), любовь к сладкому; отца встревожило отсутствие мотивации в сложных ситуациях, крайняя обидчивость, неумение проигрывать.

Результаты наблюдения и беседы, анамнез.

Девочка с нормальным физическим развитием и средним ростом, активная и спортивная. Внешне выглядит благополучно. Легко устанавливает контакт. Соблюдает дистанцию, обращаясь на «Вы». Ориентирована во времени и пространстве. Знает много о себе и мире, что соответствует её возрасту. С 2,8 лет посещала группу кратковременного пребывания 3 часа в день, с 3-х лет ходила в полдень в детский сад. По словам матери, девочка рано развивалась (села в 5 месяцев, пошла в 10 месяцев, первые слова в 7-8 месяцев, в 1 год заболела коклюшем, госпитализирована из-за апноэ).

Объективные данные обследования.
Речь развита хорошо, словарный запас соответствует возрасту, нет грамматических ошибок и дефектов произношения, использует простые предложения. Уровень коммуникативной инициативы высокий.

Эмоциональные реакции соответствуют ситуации обследования. Отношение к взрослому спокойно и положительно. Реакции быстрые. Темп работы высокий. Девочка быстро переключается между заданиями. Обучаемость хорошая, усвоенное применяет в новых задачах. Показывает высокую организованность, следует заданным целям, ориентируется на образец, инструкцию усваивает с первого раза.

Познавательная мотивация. Задания выполняет старательно, с интересом, охотно комментирует процесс работы. Реакция на одобрение нейтральная и равнодушная. Самооценка высокая, адекватная и дифференцированная. Девочка способна критически оценивать себя.

У девочки сформировано наглядно-образное мышление, развиты пространственные представления и элементы логических операций (сходство, различие, аналогии). Согласно методикам (Гудинаф-Харрис, Равен), у девочки высокий уровень интеллектуального развития.

Потребности ребёнка направлены на здоровье членов семьи и себя, а также на эмоциональное благополучие. Мотивационно-личностная сфера соответствует возрасту.

Динамика в социальном развитии. У девочки положительно сложились отношения с одноклассниками и учительницей начальных классов. У неё достаточно много друзей, которые важны для неё и вызывают положительные эмоции. Она относится к учителю с уважением. Однако отношения с отцом вызывают некоторую напряженность, особенно во время ссор между родителями, что вызывает у девочки страх. Ребенку необходимы физические контакты с матерью.

Советуем прочитать:  Газпромнефть Экспертные решения» выбирает отечественные правотехнические продукты

Таким образом, результаты психологического обследования показали, что у девочки соответствие высоким возрастным нормам по основным параметрам: познавательному развитию, особенностям мотивационно-личностной сферы и коммуникативным навыкам. При использовании проективных методик (Неполные предложения, Рисунок семьи) выявлены особенности её переживания семейной обстановки.

1) Семейные отношения вызывают беспокойство у ребенка, так как семья планирует переезд. 2) Мать играет значительную роль в жизни девочки, и она часто копирует поведенческие образцы матери.

3) Ребенок дистанцируется от отца, который часто раздражен, возможно, из-за своего физического (полиноз) и психологического (переезд) состояния, а также разногласий с женой. На рисунке девочка изображена отдельно от отца волнистой линией.

Прогноз развития благоприятный при условии выполнения рекомендаций.

Учитывая особенности её семейных отношений и анамнез психосоматических проявлений, рекомендуется родителям пройти дополнительную консультацию, поощрять самостоятельное принятие решений ребенком, соблюдать режим дня и не перегружать его физической и умственной активностью, особенно перед сном.

При переезде важно обеспечить ребенку стабильность в возможных аспектах:

— поддержание семейных ритуалов, особенно перед сном;

— сохранение предметов интерьера, которые ему особенно дороги (любимое кресло, плед, коврик);

— активное обсуждение чувств и страхов ребенка, помощь ему в названии своих эмоций.

Остальные рекомендации были переданы матери устно.

Ждем вас на консультациях и нейропсихологических диагностических исследованиях!

Запись по телефону @Anna_Stollenwerk

И если вы дошли до этого места, спасибо за ❤

Запись на консультацию в телеграмм

Тест для педагога-психолога

Устная форма рекомендаций может быть применима в случае:

А. Оценки мотивационной готовности к школе

Б. Диагностики особенностей познавательного развития

В. Выбора типа образовательного учреждения

Какая часть заключения необязательна?

В. Приложения с доказательной базой

Уточнение дополнительного согласия родителей на обследование необходимо:

А. При плановом обследовании, запрос от детского сада

Б. При внеплановом обследовании, запрос от детского сада

В. При внеплановом обследовании, запрос от родителей

В разделе о результатах обследования ошибкой не будет:

А. Делать выводы, не подтвержденные результатами исследования

Б. Неорганизованное представление информации

В. Записать: «Согласно методике Равена, набрано 22 балла» и объяснить его значение

Советуем прочитать:  Как узнать, снят ли автомобиль с учета

Описание особенностей внешнего вида ребенка следует делать в разделе:

Общее оформление документа

Подготовка заключения на бланке детского сада для исходящей документации важна и требует соблюдения четкой структуры. Необходимо озаглавить документ как «Заключение по результатам психологического обследования». Включите в анкетные данные и сведения о семье, жалобы и запросы, результаты беседы и наблюдения за поведением и деятельностью ребенка, а также анамнестические данные. Ответ на запрос должен быть обоснованным и полным, с прогнозом и конкретными рекомендациями.

Жалобы и запрос

Необходимо четко указать жалобы и запросы, которые стали основанием для проведения психологического обследования. Жалобы отражают трудности, которые беспокоят, в то время как запросы связаны с потребностью в помощи. Важно указать от кого поступили жалобы и запросы и при необходимости получить согласие родителей на внеплановое обследование.

Результаты наблюдения и анамнез

В этом разделе следует описать особенности развития и поведения ребенка, выявленные в процессе наблюдений и беседы. Укажите факторы, оказавшие влияние на развитие ребенка, и покажите динамику возникновения трудностей до текущего момента.

Прогноз, рекомендации и приложения

Сформулируйте прогноз на основе проведенного обследования и дайте конкретные рекомендации, которые будут полезны для дальнейшего развития ребенка. Укажите, какие материалы приложены к заключению в качестве доказательной базы.

Образцы психологических заключений на дошкольников

Результаты обследования: оформление, шаблоны и рекомендации

Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников

Заключение по результатам психологического обследования подростка.

Автор: Караченцева Ирина Николаевна

Педагог-психолог ГКУ КО “Школа-интернат № 1”

Результаты психологического исследования подростка подводятся к следующему заключению.

Проведено психологическое обследование по просьбе матери для изучения эмоционально-личностной сферы и склонности к девиантному поведению. Сессия состояла из беседы и тестирования, продолжительностью 1,2 часа. Всё происходило в кабинете психолога.

Обратилась мать. Поводом послужило обнаружение родителями факта употребления дочерью алкоголя в компании сверстников. Поставлены следующие задачи:

— выявить склонность к девиантному поведению;

— изучить эмоционально-личностную сферу подростка;

— использование теста СДП (склонности к девиантному поведению), разработанного Э.В. Леусом;

— оценка «Поведения родителей и отношения подростков к ним» по Е. Шаферу;

— применение сертифицированного комплекса программ «Effecton Studio» для психодиагностики, включая опросник Г.Айзенка, Цветовой тест Люшера и другие тесты.

Полученные данные и результаты:

В ходе беседы девочка вела себя адекватно. Легко устанавливает контакт и отвечает на вопросы. Настроение стабильное, эмоциональные проявления умеренные.

Советуем прочитать:  Задачи, принципы и функции антимонопольной политики

При тестировании хорошо усваивает инструкции и понимает цель заданий. Активность и эмоциональные реакции соответствуют ситуации.

По результатам выявлена низкая самооценка, что может негативно сказаться на личностном развитии. Однако уровень притязаний адекватен. Наблюдается конфликт между самооценкой и притязаниями.

Девочка уделяет большое значение чувствам, что влияет на её благополучие в социальных контактах и семейных отношениях.

Также выявлена предрасположенность к уныло-тревожному настроению, выраженная межличностная тревожность и акцентуация характера по эмотивному типу.

Обнаружена ориентация на социально обусловленное поведение и ситуативная предрасположенность к аутоагрессивному поведению.

Изучение результатов анализа показывает, что подросток воспринимает и понимает воспитательную практику родителей по-разному. Мать проявляет повышенную требовательность и осуществляет тотальный контроль, в то время как отец склонен к попустительскому стилю воспитания, не уделяя достаточного внимания своей дочери.

Таким образом, основные психологические черты испытуемого включают эмоциональность, чувствительность, влияние социальных групп (при отсутствии социальной дезадаптации), низкую самооценку и ситуативную предрасположенность к аутоагрессивному поведению.

  1. Проведение психокоррекционных занятий для улучшения самооценки и предотвращения аутоагрессивного поведения:

– развитие навыков принятия решений, укрепление позитивных ценностей и самоопределения;

– обучение социально значимым навыкам, укрепление устойчивости к негативному социальному влиянию (научение говорить «нет» под давлением сверстников);

– развитие умения распознавать эмоции, адекватное их выражение и продуктивное управление стрессом.

  1. Рекомендуется взрослым членам семьи проявлять больше заботы и внимания к ребенку, развивать и поддерживать доверительные отношения (внимательное прослушивание подростка, понимание скрытых проблем, учитывание даже мелких обид и жалоб, учитывая возможность глубокой депрессии).
  2. Рекомендуется проведение психологического консультирования для родителей с специалистом по семейным отношениям с целью уточнения межличностных границ в семье, осознания чувств друг к другу и нахождения новых способов их выражения, улучшения психологической атмосферы и укрепления доверительных отношений между членами семьи.

Согласен(на) _____________ /___________________________________/

Авторское право © 2024 Педагогические таланты России
Свидетельство о регистрации МИНЮСТ РОССИИ № 7714058502
Роскомнадзор — МИНКОМСВЯЗИ РОССИИ СМИ ЭЛ № ФС 77 — 75452

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector