Оформление автомобиля в ГИБДД через Госуслуги: быстро и удобно

Регламентация процесса регистрации транспортных средств осуществляется согласно Постановлению Правительства №1764. Согласно этому закону, каждый тип автомобиля (легковой, грузовой, специализированная техника) должен быть официально зарегистрирован в Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). Во время процесса регистрации, сотрудники ГИБДД проверяют данные в базе, чтобы удостовериться, что автомобиль не числится в угоне, он не был снят с учета, и на него не были наложены ограничения на регистрацию. Оформление регистрации осуществляется самим владельцем транспортного средства — физическим или юридическим лицом.

Если покупатель не оформил автомобиль на свое имя, то он продолжает оставаться на балансе у предыдущего владельца. Новый владелец ездит на этой машине, но штрафы и налоги все еще отправляются прежнему владельцу. Раньше, до 2020 года, подобные ситуации часто приводили к судебным разбирательствам. Предыдущим собственникам приходилось доказывать в суде, что машина уже принадлежит другому человеку и что налоги и штрафы выставлены безосновательно. Однако в 2020 году были внесены изменения в законодательство. Теперь прежний владелец имеет возможность самостоятельно сообщить в ГИБДД о продаже транспортного средства.

Нужно снять автомобиль с регистрации? Процедура совершенно бесплатна и осуществляется через платформу «Госуслуги». Вам потребуется заполнить электронное заявление и приложить скан купли-продажи. После проверки документов в личном кабинете вы получите уведомление. Если прекращение регистрации будет одобрено, Государственная инспекция безопасности дорожного движения автоматически передаст ваши данные в налоговую службу. Штрафы и годовые взносы за автомобиль больше не будут приходить на ваше имя.

Сроки постановки автомобиля на учет

Независимо от того, как вы приобрели автомобиль: оформили автокредит

и приобрели новую машину в автосалоне, купили подержанный автомобиль за наличные или получили его в наследство. В любом случае, у вас должен быть документ, где указано, с какой даты вы стали владельцем. Убедитесь, что вы поставили автомобиль на учет в течение 10 дней с указанной даты в документе, будь то купли-продажи, свидетельство о вступлении в наследство или договор дарения.

Советуем прочитать:  Как отменить все подписки на Tele2

За нарушение процедуры регистрации налагаются штрафы:

Если новый владелец не производит регистрацию автомобиля в течение 10 дней после его приобретения, ему придется уплатить сумму в размере 1,5–2 тысячи рублей.

За управление незарегистрированным транспортным средством размер штрафа составляет от 500 до 800 рублей.

Повторное управление автомобилем, не получившим регистрацию, влечет за собой штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Таким образом, после покупки автомобиля его владелец имеет право двигаться по дорогам без регистрации в течение 10 дней. Если в этот период сотрудник ГИБДД остановит транспортное средство для проверки, то за отсутствие регистрации наказание не предусмотрено. Главное – иметь при себе договор купли-продажи, чтобы доказать, что срок регистрации еще не истек.

Необходимые документы для регистрации

Перечислим, какие документы требуются для регистрации автомобиля:

Документ, удостоверяющий право на собственность, может представлять собой различные формы, например договор о дарении или купле-продаже, решение суда или свидетельство о наследовании. Также сюда можно отнести полис ОСАГО, СТС и ПТС (паспорт транспортного средства). В случае, если ПТС является бумажным и относится к старому образцу, информация о новом владельце будет внесена сотрудниками ГИБДД. Если речь идет о новом автомобиле, приобретенном в салоне, то производитель немедленно предоставляет электронный паспорт технического средства (ЭПТС), а дилер записывает данные о первом владельце.

Обращаем ваше внимание: если предыдущий владелец уже пользовался электронным паспортом технического средства, то после продажи именно он должен внести изменения в документ. Сотрудники ГИБДД этого сделать не могут. Владелец регистрируется на платформе СЭП, создает новый аккаунт или проходит авторизацию через «Госуслуги». Далее по инструкции продавец вносит изменения в ЭПТС. Услуги портала платные. Размер пошлины за смену собственника составляет 120 рублей. Продавец и покупатель подписывают ЭПТС с помощью одноразового кода из СМС.

Помимо перечисленных документов может потребоваться доверенность. Она необходима в случаях, когда от имени нового владельца действует его представитель. Доверенность удостоверяют у нотариуса.

4,5 млн

Более 10 млн

Более 20 млн

Более 7 млн

Более 6,6 млн

12 млн

4 миллиона

9 миллионов

Советы по развитию канала

Будьте собой или попробуйте что-то новое. Создавайте контент в своем собственном стиле и в любом формате.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector