Регистрация самозанятости через Госуслуги

В «КонсультантПлюс» есть множество готовых решений, в том числе о том, как легализовать свою деятельность в качестве самозанятого. Если у вас еще нет доступа к системе, оформите пробный онлайн-доступ бесплатно. Вы также можете получить актуальный прайс-лист.

Чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого через Госуслуги с помощью приложения, нужно:

  1. Скачать приложение «Мой налог» на смартфон для iOS или Android.
  2. Открыть приложение и выбрать способ регистрации — «Через портал Госуслуг».
  3. Ввести логин и пароль от Госуслуг.
  4. Выбрать регион для ведения деятельности.
  5. Отправить заявление на постановку на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Документы заполнять вручную не нужно — приложение автоматически сгенерирует заявление на основании данных, загруженных в Госуслуги.
  6. Дождаться подтверждения регистрации, которое должно прийти не позднее следующего дня после отправки заявления.

Как учитывать доходы и оплачивать налоги

После регистрации у вас будет возможность использовать приложение или личный кабинет для ведения учета доходов и расчета налога. Для входа необходимо применять те же данные, что и при регистрации — логин и пароль от портала «Госуслуги». После оказания услуги (выполнения работы, продажи товара) необходимо занести информацию о полученном доходе в приложение.

В конце месяца система автоматически определит размер налога, и останется только его оплатить. Это можно сделать не выходя из дома — и приложение, и личный кабинет позволяют производить оплату с банковской карты. Если у вас нет карты, вы можете оплатить налог в ближайшем банке, сформировав квитанцию через приложение.

Где взять справку самозанятого

Получить эту справку самозанятый может через:

  • мобильное приложение «Мой налог»;
  • личный кабинет на сайте ФНС.

Для получения документа необходимо:

  1. пройти инициализацию;
  2. найти в меню «Сформировать справку»;
  3. выбрать нужный вариант документа.

Налогоплательщик получает готовый документ в электронном виде, который можно сохранить, распечатать или отправить также в электронном формате. Справка для самозанятых, сформированная через веб-сервис или приложение «Мой налог», обладает юридическим статусом, и её не нужно дополнительно заверять. Исправлять и корректировать форму нельзя!

Важно! Если ваш доход превысит 2,4 млн в год, необходимо сменить налоговый режим. Для этого предстоит пройти несколько важных этапов: зарегистрировать ООО или ИП, выбрать соответствующий код ОКВЭД и режим налогообложения, разработать учетную политику и оформить необходимые документы.

Но делать всё самостоятельно не обязательно. Специалисты по бухгалтерии и кадрам аутсорсинга «Главбух Ассистент» помогут вам на каждом этапе. Оставьте заявку, и наши менеджеры подберут тариф обслуживания, который будет соответствовать потребностям вашего бизнеса.

Есть еще один вариант – обратиться лично в инспекцию. Как получить справку о постановке самозанятого в этом случае? Нужно подойти с паспортом в ИФНС по месту регистрации, там справку и сформируют, и распечатают.

Другой частый вопрос налогоплательщиков – как получить справку самозанятого на госуслугах? Непосредственно на портале документ не выдается, но на госуслугах объясняется, как это можно сделать и прилагаются ссылки на сервисы налоговой для самостоятельного формирования.

  • Образцы договоров в 2024 году
  • Может ли самозанятый арендовать помещение?
Советуем прочитать:  Как записаться на прием в МФЦ Воронежа

Как заказчику проверить самозанятость

Сторона по договору имеет право самостоятельно проверить статус исполнителя на сайте ФНС. Однако получить справку о постановке на учет самозанятого компания не может.

Налоговая предоставляет бесплатный сервис для проверки факта наличия или отсутствия самозанятости. Для этого необходимо указать ИНН гражданина и нужную дату проверки. На указанную дату сервис покажет информацию о том, зарегистрирован ли гражданин как самозанятый. Полученные сведения нужно сохранить на случай вопросов налоговиков.

Рассчитайте стоимость аутсорсинга бухгалтерии в «Главбух Ассистент». Сэкономьте на бухгалтере и налогах.

Реальная цена аутсорсинга бухгалтерии в «Главбух Ассистент» – от 18 720 руб. в месяц. За эти деньги вместо одного бухгалтера вы получаете команду аттестованных специалистов: главного бухгалтера, кадровика и юриста. Это надежная бухгалтерия под ключ:

  • Корректный расчет налогов
  • Своевременная подготовка и сдача отчетности
  • Расчет зарплаты и налогов с выплат любой сложности
  • Налоговая оптимизация для уменьшения налогов
  • Ответы на требования и запросы ИФНС и фондов
  • Предотвращение риска назначения проверки и помощь в её прохождении
  • Контроль расчетов с контрагентами
  • Составление и получение качественной первичной документации
  • Консультации по сложным сделкам и операциям
  • Обеспечение бесперебойной работы с банками
  • Юридическая поддержка, проверка договоров и защита сделок
  • Регистрация ООО и ИП для новых направлений бизнеса

Посчитайте сами стоимость экспертной бухгалтерии для вашего бизнеса и свою экономию при переходе на аутсорсинг.

Кроме того, заказчику проверка потребуется для проведения оплаты самозанятому, если расчет происходит спустя некоторый период после заключения договора. За это время исполнитель мог сняться с учета плательщика налога на профессиональный доход. Если этот факт выявлен, компании придется удержать НДФЛ и перечислить страховые взносы (в зависимости от конкретной ситуации).

Советуем прочитать:  Действующая редакция статьи 333.19 НК РФ. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции и мировыми судьями

Для компаний сотрудничать с самозанятыми выгодно, но отлаженную работу может нарушить трудовая инспекция или налоговики. «Главбух Ассистент» рассказывает об ошибках по договорам с такой категорией и как их избежать: «Как работать с самозанятыми, чтобы не нарваться на крупные штрафы».

Какие документы еще нужны от самозанятого

После получения выплат исполнитель обязан сформировать чек и отправить его стороне по договору в установленные сроки:

  • в момент расчета – при оплате наличными, электронными платежными средствами;
  • не позднее 9-го числа следующего месяца – при безналичных расчетах.

ВАЖНО! Без чека компания не сможет учесть эти расходы по договору с самозанятым для уменьшения налога по своему режиму.

Кстати, с 1 апреля 2024 года налоговые органы начнут проверять компании на предмет замены трудовых договоров на договоры с самозанятыми. Под подозрением будут компании и ИП, работающие с более чем 10 самозанятыми и выплачивающие каждому свыше 20 000 рублей. Чтобы не заниматься кадровым учетом самостоятельно, передайте его на аутсорсинг в Главбух Ассистент. Опытные специалисты грамотно рассчитают выплаты, оформят необходимые документы и возьмут на себя налоговый и бухгалтерский учет. Оставьте заявку, и наши менеджеры подберут для вашей компании самый выгодный тариф обслуживания.

Поэтому недостаточно получить справку от самозанятого на этапе заключения договора, необходимо регулярно контролировать статус контрагента и обязательно требовать чеки. Исполнитель также должен осознавать важность предоставления документов, чтобы сохранить свою репутацию.

Убедитесь в надежности ваших бизнес-партнеров: передайте договоры на проверку юристам. Чтобы не переплачивать за правовую поддержку, передайте вашу бухгалтерию с юридическим сопровождением на аутсорсинг в Главбух Ассистент. Наш сервис предлагает бесплатную проверку контрагентов, тарифы включают юридические услуги и кадровый учет. Оставьте заявку, и наши менеджеры расскажут вам обо всех услугах, входящих в базовый тариф обслуживания.

Советуем прочитать:  Как просить деньги через Интернет, чтобы собрать необходимую сумму — советы эксперта

Для анализа деятельности до заключения договора можно запросить у контрагента справку о доходах по ф. КНД 1122036, чтобы проанализировать его обороты и задолженность в бюджет. Самозанятому этот документ может понадобиться для получения кредитов. Сформировать информацию о доходах можно также, как и справку самозанятого, через «Мой налог» или личный кабинет на веб-сервисе ФНС с электронной подписью ведомства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector