В «КонсультантПлюс» есть множество готовых решений, в том числе о том, как легализовать свою деятельность в качестве самозанятого. Если у вас еще нет доступа к системе, оформите пробный онлайн-доступ бесплатно. Вы также можете получить актуальный прайс-лист.
Чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого через Госуслуги с помощью приложения, нужно:
- Скачать приложение «Мой налог» на смартфон для iOS или Android.
- Открыть приложение и выбрать способ регистрации — «Через портал Госуслуг».
- Ввести логин и пароль от Госуслуг.
- Выбрать регион для ведения деятельности.
- Отправить заявление на постановку на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Документы заполнять вручную не нужно — приложение автоматически сгенерирует заявление на основании данных, загруженных в Госуслуги.
- Дождаться подтверждения регистрации, которое должно прийти не позднее следующего дня после отправки заявления.
Как учитывать доходы и оплачивать налоги
После регистрации у вас будет возможность использовать приложение или личный кабинет для ведения учета доходов и расчета налога. Для входа необходимо применять те же данные, что и при регистрации — логин и пароль от портала «Госуслуги». После оказания услуги (выполнения работы, продажи товара) необходимо занести информацию о полученном доходе в приложение.
В конце месяца система автоматически определит размер налога, и останется только его оплатить. Это можно сделать не выходя из дома — и приложение, и личный кабинет позволяют производить оплату с банковской карты. Если у вас нет карты, вы можете оплатить налог в ближайшем банке, сформировав квитанцию через приложение.
Где взять справку самозанятого
Получить эту справку самозанятый может через:
- мобильное приложение «Мой налог»;
- личный кабинет на сайте ФНС.
Для получения документа необходимо:
- пройти инициализацию;
- найти в меню «Сформировать справку»;
- выбрать нужный вариант документа.
Налогоплательщик получает готовый документ в электронном виде, который можно сохранить, распечатать или отправить также в электронном формате. Справка для самозанятых, сформированная через веб-сервис или приложение «Мой налог», обладает юридическим статусом, и её не нужно дополнительно заверять. Исправлять и корректировать форму нельзя!
Важно! Если ваш доход превысит 2,4 млн в год, необходимо сменить налоговый режим. Для этого предстоит пройти несколько важных этапов: зарегистрировать ООО или ИП, выбрать соответствующий код ОКВЭД и режим налогообложения, разработать учетную политику и оформить необходимые документы.
Но делать всё самостоятельно не обязательно. Специалисты по бухгалтерии и кадрам аутсорсинга «Главбух Ассистент» помогут вам на каждом этапе. Оставьте заявку, и наши менеджеры подберут тариф обслуживания, который будет соответствовать потребностям вашего бизнеса.
Есть еще один вариант – обратиться лично в инспекцию. Как получить справку о постановке самозанятого в этом случае? Нужно подойти с паспортом в ИФНС по месту регистрации, там справку и сформируют, и распечатают.
Другой частый вопрос налогоплательщиков – как получить справку самозанятого на госуслугах? Непосредственно на портале документ не выдается, но на госуслугах объясняется, как это можно сделать и прилагаются ссылки на сервисы налоговой для самостоятельного формирования.
- Образцы договоров в 2025 году
- Может ли самозанятый арендовать помещение?
Как заказчику проверить самозанятость
Сторона по договору имеет право самостоятельно проверить статус исполнителя на сайте ФНС. Однако получить справку о постановке на учет самозанятого компания не может.
Налоговая предоставляет бесплатный сервис для проверки факта наличия или отсутствия самозанятости. Для этого необходимо указать ИНН гражданина и нужную дату проверки. На указанную дату сервис покажет информацию о том, зарегистрирован ли гражданин как самозанятый. Полученные сведения нужно сохранить на случай вопросов налоговиков.
Рассчитайте стоимость аутсорсинга бухгалтерии в «Главбух Ассистент». Сэкономьте на бухгалтере и налогах.
Реальная цена аутсорсинга бухгалтерии в «Главбух Ассистент» – от 18 720 руб. в месяц. За эти деньги вместо одного бухгалтера вы получаете команду аттестованных специалистов: главного бухгалтера, кадровика и юриста. Это надежная бухгалтерия под ключ:
- Корректный расчет налогов
- Своевременная подготовка и сдача отчетности
- Расчет зарплаты и налогов с выплат любой сложности
- Налоговая оптимизация для уменьшения налогов
- Ответы на требования и запросы ИФНС и фондов
- Предотвращение риска назначения проверки и помощь в её прохождении
- Контроль расчетов с контрагентами
- Составление и получение качественной первичной документации
- Консультации по сложным сделкам и операциям
- Обеспечение бесперебойной работы с банками
- Юридическая поддержка, проверка договоров и защита сделок
- Регистрация ООО и ИП для новых направлений бизнеса
Посчитайте сами стоимость экспертной бухгалтерии для вашего бизнеса и свою экономию при переходе на аутсорсинг.
Кроме того, заказчику проверка потребуется для проведения оплаты самозанятому, если расчет происходит спустя некоторый период после заключения договора. За это время исполнитель мог сняться с учета плательщика налога на профессиональный доход. Если этот факт выявлен, компании придется удержать НДФЛ и перечислить страховые взносы (в зависимости от конкретной ситуации).
Для компаний сотрудничать с самозанятыми выгодно, но отлаженную работу может нарушить трудовая инспекция или налоговики. «Главбух Ассистент» рассказывает об ошибках по договорам с такой категорией и как их избежать: «Как работать с самозанятыми, чтобы не нарваться на крупные штрафы».
Какие документы еще нужны от самозанятого
После получения выплат исполнитель обязан сформировать чек и отправить его стороне по договору в установленные сроки:
- в момент расчета – при оплате наличными, электронными платежными средствами;
- не позднее 9-го числа следующего месяца – при безналичных расчетах.
ВАЖНО! Без чека компания не сможет учесть эти расходы по договору с самозанятым для уменьшения налога по своему режиму.
Кстати, с 1 апреля 2025 года налоговые органы начнут проверять компании на предмет замены трудовых договоров на договоры с самозанятыми. Под подозрением будут компании и ИП, работающие с более чем 10 самозанятыми и выплачивающие каждому свыше 20 000 рублей. Чтобы не заниматься кадровым учетом самостоятельно, передайте его на аутсорсинг в Главбух Ассистент. Опытные специалисты грамотно рассчитают выплаты, оформят необходимые документы и возьмут на себя налоговый и бухгалтерский учет. Оставьте заявку, и наши менеджеры подберут для вашей компании самый выгодный тариф обслуживания.
Поэтому недостаточно получить справку от самозанятого на этапе заключения договора, необходимо регулярно контролировать статус контрагента и обязательно требовать чеки. Исполнитель также должен осознавать важность предоставления документов, чтобы сохранить свою репутацию.
Убедитесь в надежности ваших бизнес-партнеров: передайте договоры на проверку юристам. Чтобы не переплачивать за правовую поддержку, передайте вашу бухгалтерию с юридическим сопровождением на аутсорсинг в Главбух Ассистент. Наш сервис предлагает бесплатную проверку контрагентов, тарифы включают юридические услуги и кадровый учет. Оставьте заявку, и наши менеджеры расскажут вам обо всех услугах, входящих в базовый тариф обслуживания.
Для анализа деятельности до заключения договора можно запросить у контрагента справку о доходах по ф. КНД 1122036, чтобы проанализировать его обороты и задолженность в бюджет. Самозанятому этот документ может понадобиться для получения кредитов. Сформировать информацию о доходах можно также, как и справку самозанятого, через «Мой налог» или личный кабинет на веб-сервисе ФНС с электронной подписью ведомства.