При смене работы этот документ предоставляется новому работодателю. На основе содержащейся в нем информации можно рассчитать размер больничного пособия. Этот бланк будет использоваться руководителем до тех пор, пока сотрудник не проработает у него два года.
Также справка может быть запрошена госорганами:
- ПФР — при назначении пенсии по возрасту;
- ФСС — для определения размера декретных выплат;
- муниципалитетом — для оформления субсидии.
Однако форма справки о зарплате для субсидии не строго регламентирована. Это может быть не только форма 182н, но и обычная 2-НДФЛ или даже устаревший образец справки 4н (предшественницы 182н).
Справка о среднем заработке для центра занятости
Если человек увольняется «в никуда», справка о среднем заработке для центра занятости поможет ему получить достойное пособие по безработице. Ведь чем выше была зарплата, тем на большую помощь от государства можно рассчитывать.
Для этого используется форма, приведенная в Письме Минтруда от 15.08.2016 № 16-5/В-421.
Она позволяет унифицировать учет безработных. При этом доходы учитываются не за два последних месяца, а за три.
Образец справки о зарплате в свободной форме
Лучше всего следовать Приказу Минтруда. Главное — включить все необходимые сведения. В некоторых случаях этого бывает достаточно.
В этом документе содержатся следующие данные:
- Сведения о страхователе (организация, где работает или работал человек).
- Его адрес, ИНН, КПП.
- Регистрационный номер страхователя.
- Наименование территориального органа страховщика (например, региональное управление ФСС).
- Сведения о застрахованном лице (Ф.И.О., паспорт, СНИЛС, адрес).
- Период работы, за который делались отчисления в ФСС.
- Суммы, с которых осуществлялись отчисления.
- Количество дней (календарных), когда сотрудник не работал и взносы не начислялись (болел, был в декрете).
- Подписи руководителя и главного бухгалтера.
Что должно быть указано в справке
Документ оформляется компанией, в которой работает гражданин. Надо отметить, что унифицированной формы такой справки не существует. Работодатель может утвердить ее самостоятельно, но часто форма не разработана. Поэтому у бухгалтеров, к которым сотрудники обращаются за справкой, иногда возникают сложности — что именно в ней указать?
Контур.Толк – сервис для проведения видеоконференций. Российский аналог запрещенного зарубежного сервиса Zoom.
Поскольку справка выдается для органов социальной защиты, она должна соответствовать их требованиям. В общем случае в ней следует указать:
- основные реквизиты работодателя — название (для ИП — ФИО), ОГРН, ИНН, КПП (для юридических лиц), адрес, телефон;
- реквизиты справки — дата и регистрационный номер;
- кому она выдана — фамилия, имя и отчество работника, а также его должность;
- размер доходов лица за три последних полных месяца (месяц обращения за справкой не входит).
Кроме того, в справке часто указывают период, за который она выдана, и размер среднемесячного заработка лица. Подписывать справку должны руководитель и главный бухгалтер.
Сэкономьте время на поиске клиентов. Контур.Компас — это удобный способ найти целевых клиентов для вашего бизнеса, а также базы новых B2B клиентов!
Особые требования
Что касается сведений о доходах сотрудника, то некоторые органы социальной защиты требуют предоставления этой информации в виде таблицы. Пример таблицы:
Месяц | Общая сумма выплат (руб.) | Удержано (руб.) | Выдано на руки (руб.) |
---|---|---|---|
октябрь | 10 000 | 1 300 | 8 700 |
ноябрь | 10 000 | 1 300 | 8 700 |
декабрь | 10 000 | 1 300 | 8 700 |
Итого | 30 000 | 3 900 | 26 100 |
Чтобы сотрудник не тратил время зря, а бухгалтеру не пришлось переделывать справку, лучше заранее уточнить, в каком формате должны быть представлены данные.
Важно! Одной из целей справки о заработной плате является получение субсидии на оплату жилья. В этом случае необходимо предоставить данные не за три, а за шесть месяцев. Это требование пункта 32 Правил предоставления субсидий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761.
Противодействие нелегальной занятости
Удержание зарплаты, выплаченной ранее срока, при увольнении до этого срока
Несогласие сотрудника с новым графиком выплаты зарплаты
Когда работодатель выдает справку о зарплате за 3 месяца
Работодатель выдает справки о доходах по письменному запросу сотрудника. Запрос может включать различные формы:
- Справка о доходах по форме 2-НДФЛ,
- Справка о среднем заработке,
- Справка о заработке за 3 месяца или за другой период.
Справки могут потребоваться сотруднику в различных ситуациях:
- Для получения кредита в банке,
- Для регистрации в службе занятости,
- Для назначения пенсии,
- Для получения визы,
- Для получения субсидий и социальных выплат,
- Для решения других задач.
Получение справки – это право работника, и работодатель обязан её предоставить. Бухгалтерия должна оформить и выдать справку в течение трех рабочих дней после получения запроса.
Как оформить справку о зарплате за 3 месяца для соцзащиты
Для этой справки нет утвержденного унифицированного бланка. Работодатель составляет её в произвольной форме с указанием следующих данных:
- Кем выдана справка – название и реквизиты предприятия,
- Кому выдана – ФИО и должность сотрудника,
- Название документа,
- Дата выдачи.
В основной части приводятся данные о заработке за запрашиваемый период. Сведения могут быть представлены в текстовом или табличном виде.
Готовую справку подписывают руководитель и главный бухгалтер предприятия, после чего она заверяется печатью.
Гость, воспользуйтесь скидкой 35% на ВИП-версию и получите 4 сервиса в подарок!
Читайте журнал «Российский налоговый курьер» на самых выгодных условиях >>>
По всем вопросам звоните 8 (800) 511 69 47 или напишите нам в WhatsApp или Telegram
Скачайте счет>>>
По всем вопросам звоните 8 (800) 511 69 47 или напишите нам в WhatsApp или Telegram
Скачайте счет>>>