Единый портал для жалоб в органы власти станет доступен россиянам осенью

С начала года жители Новошахтинска отправили более 1 тыс. обращений через Платформу обратной связи.

Платформа доступна через мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», на портале «Госуслуги», а также через официальные сайты городской Администрации и ее подведомственных организаций.

Подробности смотрите в видеоматериале.

Основания для подачи жалобы

Управляющая компания обязана обслуживать многоквартирные дома и своевременно обеспечивать жильцов необходимыми ресурсами. Основания для жалоб на управляющие компании могут быть следующими:

  • неудовлетворительная работа отопления;
  • неубранные дворы и подъезды;
  • несвоевременный вывоз мусора;
  • незаконные действия с общедомовым имуществом (например, присвоение);
  • отсутствие лицензии у управляющей компании;
  • перебои с водоснабжением и электричеством;
  • протечки крыши;
  • необоснованно высокие тарифы на услуги;
  • несвоевременная уборка снега;
  • неисправный лифт;
  • ошибки в платежных документах;
  • навязывание дополнительных платных услуг, не связанных с коммунальными платежами;
  • игнорирование жалоб жильцов руководством УК;
  • превышение полномочий руководством компании и др.

Основания для подачи жалоб могут быть и другими: ознакомиться с обязанностями управляющей компании можно в заключенном договоре.

Как подать жалобу на управляющую компанию на Госуслугах

Для подачи жалобы на управляющую компанию через портал Госуслуги необходимо выполнить следующие шаги:

  • Зарегистрироваться на портале Госуслуг, указав ФИО, номер телефона или адрес электронной почты.
  • Ввести паспортные данные и СНИЛС.
  • Пройти процедуру идентификации (например, через заказное письмо на адрес регистрации или визит в госведомство с паспортом).
  • Ввести уникальный код, полученный при идентификации, чтобы подтвердить учетную запись.
  • Авторизоваться на портале с использованием логина и пароля.
  • Перейти по данной ссылке и нажать кнопку «Подать жалобу».

В форме жалобы, направляемой в контролирующую инстанцию, следует указать:

  • ФИО, контактные данные (телефон, почта) и адрес заявителя;
  • тип обращения: жалоба на управляющую компанию;
  • причину обращения (например, незаконное отключение от коммунальных ресурсов);
  • наименование управляющей компании и ее данные (ИНН/КПП/адрес);
  • адрес дома, который обслуживает УК;
  • ФИО сотрудника, который не принял меры по предыдущей жалобе;
  • цель обращения: чего хочет добиться заявитель (например, возмещение ущерба из-за залива помещения).
Советуем прочитать:  Статус вашей заявки: обработка

Для жалобы желательно приложить доказательства указанных в ней фактов. Это могут быть, к примеру, акт технической проверки оборудования, копии квитанций и чеков, данные с камер видеонаблюдения, показания соседей, договор с управляющей компанией, копия ответа на претензию от управляющей компании и другие документы, подтверждающие нарушения со стороны управляющей организации.

После подачи жалобы пользователь получит на электронную почту уведомление о ее принятии. Жалоба будет рассмотрена в течение 15 рабочих дней.

Следует отметить, что помимо портала Госуслуг, жалобу можно передать и через другие интернет-сервисы. Например, с использованием ресурса «Сердитый гражданин», сайта «Наш город» (доступен в Москве), независимого ресурса «РосЖКХ».

Таким образом, портал Госуслуг предоставляет возможность подать жалобу на неудовлетворительную работу управляющей компании. Это необходимо в случае, если компания нарушает условия заключенного с жильцами договора. Сначала следует обратиться с претензией к руководству управляющей компании, а затем обращаться в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. Для подачи жалобы нужно иметь подтвержденную запись на портале Госуслуг. В жалобе необходимо указать причины обращения и требования заявителя.

Таким образом, портал Госуслуг предоставляет возможность подать жалобу на неудовлетворительную работу управляющей компании. Это необходимо в случае, если компания нарушает условия заключенного с жильцами договора. Сначала следует обратиться с претензией к руководству управляющей компании, а затем обращаться в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. Для подачи жалобы нужно иметь подтвержденную запись на портале Госуслуг. В жалобе необходимо указать причины обращения и требования заявителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector