С начала года жители Новошахтинска отправили более 1 тыс. обращений через Платформу обратной связи.
Платформа доступна через мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», на портале «Госуслуги», а также через официальные сайты городской Администрации и ее подведомственных организаций.
Подробности смотрите в видеоматериале.
Основания для подачи жалобы
Управляющая компания обязана обслуживать многоквартирные дома и своевременно обеспечивать жильцов необходимыми ресурсами. Основания для жалоб на управляющие компании могут быть следующими:
- неудовлетворительная работа отопления;
- неубранные дворы и подъезды;
- несвоевременный вывоз мусора;
- незаконные действия с общедомовым имуществом (например, присвоение);
- отсутствие лицензии у управляющей компании;
- перебои с водоснабжением и электричеством;
- протечки крыши;
- необоснованно высокие тарифы на услуги;
- несвоевременная уборка снега;
- неисправный лифт;
- ошибки в платежных документах;
- навязывание дополнительных платных услуг, не связанных с коммунальными платежами;
- игнорирование жалоб жильцов руководством УК;
- превышение полномочий руководством компании и др.
Основания для подачи жалоб могут быть и другими: ознакомиться с обязанностями управляющей компании можно в заключенном договоре.
Как подать жалобу на управляющую компанию на Госуслугах
Для подачи жалобы на управляющую компанию через портал Госуслуги необходимо выполнить следующие шаги:
- Зарегистрироваться на портале Госуслуг, указав ФИО, номер телефона или адрес электронной почты.
- Ввести паспортные данные и СНИЛС.
- Пройти процедуру идентификации (например, через заказное письмо на адрес регистрации или визит в госведомство с паспортом).
- Ввести уникальный код, полученный при идентификации, чтобы подтвердить учетную запись.
- Авторизоваться на портале с использованием логина и пароля.
- Перейти по данной ссылке и нажать кнопку «Подать жалобу».
В форме жалобы, направляемой в контролирующую инстанцию, следует указать:
- ФИО, контактные данные (телефон, почта) и адрес заявителя;
- тип обращения: жалоба на управляющую компанию;
- причину обращения (например, незаконное отключение от коммунальных ресурсов);
- наименование управляющей компании и ее данные (ИНН/КПП/адрес);
- адрес дома, который обслуживает УК;
- ФИО сотрудника, который не принял меры по предыдущей жалобе;
- цель обращения: чего хочет добиться заявитель (например, возмещение ущерба из-за залива помещения).
Для жалобы желательно приложить доказательства указанных в ней фактов. Это могут быть, к примеру, акт технической проверки оборудования, копии квитанций и чеков, данные с камер видеонаблюдения, показания соседей, договор с управляющей компанией, копия ответа на претензию от управляющей компании и другие документы, подтверждающие нарушения со стороны управляющей организации.
После подачи жалобы пользователь получит на электронную почту уведомление о ее принятии. Жалоба будет рассмотрена в течение 15 рабочих дней.
Следует отметить, что помимо портала Госуслуг, жалобу можно передать и через другие интернет-сервисы. Например, с использованием ресурса «Сердитый гражданин», сайта «Наш город» (доступен в Москве), независимого ресурса «РосЖКХ».
Таким образом, портал Госуслуг предоставляет возможность подать жалобу на неудовлетворительную работу управляющей компании. Это необходимо в случае, если компания нарушает условия заключенного с жильцами договора. Сначала следует обратиться с претензией к руководству управляющей компании, а затем обращаться в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. Для подачи жалобы нужно иметь подтвержденную запись на портале Госуслуг. В жалобе необходимо указать причины обращения и требования заявителя.
Таким образом, портал Госуслуг предоставляет возможность подать жалобу на неудовлетворительную работу управляющей компании. Это необходимо в случае, если компания нарушает условия заключенного с жильцами договора. Сначала следует обратиться с претензией к руководству управляющей компании, а затем обращаться в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. Для подачи жалобы нужно иметь подтвержденную запись на портале Госуслуг. В жалобе необходимо указать причины обращения и требования заявителя.