Что влияет на заработную плату моряка

Согласно данным ГородРабот.ру, средняя зарплата Матроса в России за 2025 год составляет 51 790 рублей. За месяц заработная плата изменилась на 1.1% — с 51 250 до 51 790 рублей. Наиболее часто в вакансиях указывается зарплата 30 000 рублей (модальная).

Мы рассчитываем среднюю, медианную и модальную зарплаты на основе российских вакансий. Наша статистика отображает предложения работодателей, а не фактические зарплаты, которые получают сотрудники с учетом премий, надбавок и переработок. В расчёты включены все вакансии с любым типом занятости: стажировка, вахта, временная работа, полная занятость.

Вам может быть интересно

Матрос (добыча/обработка) рыбы

  • Частное лицо
  • Калининград

. согласно занимаемой должности! Вакансии: Матрос добычи рыбы Матрос обработки рыбы Мастер добычи . рыбы Мастер обработки рыбы Матрос первого класса (боцман, лебедчик) Срочный .

6 дней назад с avito.ru (авито)

Сколько зарабатывают моряки из России на внутренних и иностранных судах

Быть моряком престижно: в советское время это занятие позволяло без проблем путешествовать по миру и привозить домой импортные вещи, а сейчас это профессия с хорошим окладом. Несмотря на то что средние зарплаты представителей данной профессии исчисляются тысячами долларов, спрос на квалифицированных работников превышает предложение. Мы узнали, сколько зарабатывают моряки в России и за рубежом.

Сколько зарабатывают моряки в России

Российские моряки чаще всего устраиваются на работу в европейские компании — зарплата там выше. Например, младший офицер грузового флота из Калининграда поделился с The Village, что получает 62 тыс. руб. в месяц. И это в европейской компании, тогда как в российской зарплата в два раза ниже.

Учитывая, что моряки получают деньги только за работу в море, необходимо планировать расходы с учетом отпуска.

Судоходных компаний с достойной зарплатой в России немного. Существуют сильные танкерные компании, но туда сложно попасть. Мелкие компании платят, например, помощнику капитана 120-200 тыс. руб. за каждый месяц в море, зарплата в танкерной компании составляет около 650 тыс. руб., в ведущих компаниях мира — 750-800 тыс. руб.

Зарплата капитана

Капитаны и старшие механики на международных рейсах зарабатывают 5 000-15 000 долларов (319-957 тыс. руб.) за месяц в море, старший помощник капитана и второй механик — 4 000-12 000 долларов (252-765 тыс. руб.), второй помощник капитана и третий механик — 2 500-4 500 долларов (159-287 тыс. руб.). На внутренних рейсах платят в два-три раза меньше.

Сергей из Ростова-на-Дону, проработавший в море 13 лет, получает почти 2 млн руб. за рейс. Рейс длится 4 месяца, отпуск — 4 месяца. Капитан, старший механик и второй механик обычно работают по 2-4 месяца, а у матросов контракты на 4-11 месяцев. Если контракт долгосрочный, платят и в отпуске, но это только процент от зарплаты в море.

Зарплата матроса

Российские матросы и мотористы, работающие в зарубежных компаниях, получают 1 000-2 200 долларов (63 800-140 360 руб.) за месяц работы на судне. Зарплата на внутренних рейсах в два раза меньше — 600-700 долларов (38 280-44 660 руб.)

Для работы матросом диплом не требуется, но необходимы морской паспорт, четыре базовых сертификата и справка от специализированной медкомиссии. Можно пройти краткосрочные курсы в средних специальных и высших морских военных и гражданских учебных заведениях: 2 месяца теоретических занятий и 2 месяца обязательной практики на море.

Наиболее высокие доходы у матросов на круизных лайнерах и судах дальнего плавания. Например, работодатель в Калининградской области предлагает зарплату от 150 тыс. руб. в месяц (контракт на 6-8 месяцев). Вакансия размещена на городском сайте.

Заработная плата матросов в разных регионах по данным портала вакансий Trud.com

Зарплата подводника

Адмирал Николай Евменов, командующий Северным флотом, отметил, что денежное довольствие на подводном флоте является одним из самых высоких в российской армии. Вице-адмирал Олег Бурцев уточнил: оклад командира подлодки — 250 тыс. руб. в месяц, средняя зарплата матросов, старшин и мичманов — 70 тыс. руб.

Работа подводника имеет много плюсов: всего 7,5 лет службы для выхода на пенсию, надбавки к отпуску, ежемесячный паек для тех, кто не состоит на довольствии, возможность получения служебного жилья. Однако есть и минусы: риск для жизни, отсутствие связи с родными в море, тяжелые условия быта, отсутствие доплат за выходы в море.

Доходы моряков других специальностей

Автор Т—Ж, работающий на немецкого судовладельца, приводит следующие данные о зарплатах моряков различных специальностей:

  • повар — 1200-2200 долларов (76 560-140 360 руб.);
  • сварщик — 1500-2200 долларов (95 700-140 360 руб.);
  • электромеханик — 4000-7000 долларов (255 200-446 600 руб.).
Советуем прочитать:  Что означает СПИ? Полное описание термина и его значения

На рыболовных судах оклад сильно варьируется. Здесь работают специалисты по добыче, обработке, упаковке, технологи, тралмастеры, рефмеханики. Их зарплаты состоят из небольшой фиксированной части и доли от улова. Совокупный доход превышает заработки на грузовых судах (контейнеровозах).

Заработная плата моряков в других странах

Сейчас среди «морских» национальностей выделяются украинцы, филиппинцы и индусы. Украинцы более конкурентоспособны благодаря безвизовому режиму с ЕС и хорошим учебным заведениям, доставшимся в наследство от СССР. Рядовые моряки на рыбацком и торговом флоте получают 1200-2000 долларов (76 560-127 600 руб.) в месяц, командный состав — 2800-4000 долларов (178 640-255 200 руб.). На иностранных судах зарплаты одинаковы вне зависимости от национальности и различаются только по должности.

В Европе, например, в Германии, моряки работают по коллективному договору, подписанному профсоюзом Verdi и ассоциацией судовладельцев. Капитаны судов зарабатывают 7000 евро (498 629 руб.) в месяц, помощники капитана — 5500 евро (391 780 руб.), электрики — 4300-4800 евро (306 300-341 917 руб.), коки — 4000-4500 евро (284 930-320 547 руб.). Дополнительно оплачиваются праздничные и выходные дни, сверхурочные, ночные смены.

Профессия моряка может обеспечить финансовую стабильность и достойную жизнь, но это непростая работа, которая подходит не каждому.

Зарплата моряка в 2025 году

Сегодня разберёмся с этим вопросом, а вы решите для себя, много это или мало.

Зарплата моряков — это одно из самых распространенных заблуждений среди тех, кто не связан с морем, но слышал, что моряки привозят наличные в чемоданах.

Деньги, деньги, деньги деньги — это именно то, что держит нормальных людей, таких как я, на море. Конечно, есть те, кто просто кайфует и будет работать даже на дырявой шхуне, утверждая, что они в шоколаде и работают не ради выгоды, а по призванию.

Примите мои соболезнования, но для таких людей выгода заключается не в деньгах, а в том, что на этих пароходах практически ничего не нужно делать, поэтому эта работа — по призванию.

Остальные делятся на определенные классы, где выше класс = выше зарплата. Но необходимо пояснить, что существует множество факторов, таких как должность, опыт, флаг под которым работаешь, и даже крюинговое агентство, занимающееся обеспечением моряков.

Перед тем как мы начнем разбирать классы и зарплатные сетки, уточню, что речь идет о торговом флоте, так как военные и их система отличаются, да и я не разбираюсь в этом.

Зарплаты буду указывать в долларах, так как курс меняется каждый день, и я устал переписывать тексты.

Первый и начальный класс — это моряки внутреннего флота, речники и те, кто работает на судах малого тоннажа. Здесь все стандартно: уровень работы, квалификация и нагрузка пропорциональны оплате. Возможно, кто-то сейчас начнет возражать, что везде и все устают и работают… Во-первых, мне все равно, есть с чем сравнивать, во-вторых, если всех все устраивает, то и вопросов нет.

Таким образом, здесь матрос получает в среднем от 500 до 800 долларов, младший офицер, то есть 3-й помощник капитана, примерно от 1000 до 1500, старший помощник капитана — где-то 2000 — 2500, а сам капитан — около 3000-4000 долларов максимум. Про уровень снабжения, развлечений на борту и другие аспекты промолчу.

Следующий ранг – класс D – это уже более опытные специалисты, работающие на рыболовных судах и сухогрузах различного типа. В первом случае зарплата даже для практиканта будет довольно высокой. Знакомые ходили на практику – я тогда так им завидовал, они в 2015 году получали по 120 тысяч рублей в месяц, правда, грыжи и рабочий день в 14 часов того не стоят, поверьте.

Если говорить о рыбаках, то они вообще отдельная каста, так как их зарплата в основном зависит от улова и удачи, а работать там нужно очень интенсивно, особенно физически, поэтому и деньги сравнительно хорошие при небольшой квалификации.

Средняя зарплата за месяц выглядит так: матрос – от 1000 до 1600 долларов, третий помощник капитана – 2000 — 3000, старший помощник капитана – от 3000 до 6000, капитан – от 4000 до 10000. Здесь цифры указаны с большим разбросом, так как есть суда типа плавучих рыбозаводов, а другие — перевозят цемент. Разницу, думаю, вы поняли.

Третий ранг – это уже более серьезные специалисты, так называемый комфорт-класс в мире моряков. К ним я отношу пассажирские суда типа круизных лайнеров, а также различные нефтяные танкеры. Этот класс является переходным, здесь дороги расходятся: ты можешь пойти на нефтяной танкер и затем перейти на газовоз, и на этом твой путь закончится, либо пойти на круизный лайнер, где есть шанс попасть в самый верх данного рейтинга, куда обычным морякам доступ закрыт.

Вообще лайнеры отличаются своим образом жизни, который подходит далеко не всем. Чтобы было понятнее, поделюсь историей, которая выглядит больше как анекдот.

Встречаются два практиканта после первого рейса и рассказывают, где кто был. Выяснили, что побывали и на Карибах, и в Панамском канале, и еще во многих местах, хотя один был на нефтяном танкере, а другой на лайнере. Долго делились впечатлениями, и тот, кто был на нефтяном танкере, говорит: «Я так устал, спина все еще болит». Другой отвечает: «Да, понимаю, ты же тоже каждый день занимался непотребными делами с женщинами?». *

Советуем прочитать:  Единый портал для жалоб в органы власти станет доступен россиянам осенью

*Не знаю, можно ли здесь такое писать, поэтому ограничусь таким выражением, первый пост как-никак.

Сразу поясню, чтобы не возникло непонимания. На лайнерах рядовые живут по 4-6 человек в каюте, можете представить себе такую общагу. Обслуживающий персонал, в частности работники клининга и фуд-преперинга, это девочки 19-25 лет, которые летом пошли работать и учить английский. А тут через стенку живет парень, который только что пришел из университета, но уже офицер, отдыхает в одиночку и не беспокоится. Можете представить, через сколько секунд у его двери будет очередь таких любительниц английского языка, желающих пожить в отдельной каюте, особенно учитывая, что зарплата у него в среднем в 5-6 раз выше их нынешней. Говорят, что есть какие-то бонусы за расселение кают, то есть каждая свободная койка для посетителей добавляет денег тому, кто уступил свою зону комфорта кому-то другому. Это не точно, но так говорят.

Что касается оплаты: матрос получает от 2000 долларов в месяц, третий помощник – 2800-3500 долларов, старший помощник капитана – от 6500 до 12000 долларов, капитан – от 10000 долларов в месяц, ибо там уже начинается большой разброс.

Теперь о серебряном уровне, местный бизнес-класс. Это моряки, которые либо много работали, чтобы сюда попасть, либо изначально были удачливы и выбрали это направление. Однако, как и везде, здесь существуют связи и социальное неравенство.

Как правило, основной тип судов здесь – газовозы и химовозы. Чтобы попасть на газовоз, нужен опыт, а чтобы получить опыт, надо поработать на газовозе. На химовозах можно работать, пока все в порядке, но если цистерна с цианидом начнет подтекать, ты об этом вряд ли узнаешь.

Здесь квалификация и опыт играют огромную роль. Помимо кучи дополнительных документов, надо иметь определенные умения, разбираться чуть больше остальных и хорошо знать английский язык.

В среднем рядовой матрос здесь получает от 2500 долларов, третий помощник капитана – 4000-5500 долларов, старший помощник капитана – 10000-15000 долларов, капитан – от 15000 долларов, ибо разброс очень большой.

Верхушка айсберга – S-класс. Сюда можно попасть только по связям и с нужным паспортом. Если ты не ирландец или хорват, то дорога почти закрыта, каким бы специалистом ты ни был. Теоретически это суда, но на деле – дворцы на воде, у которых стулья в зале стоят дороже моей квартиры. Здесь находятся топовые специалисты, которые должны быть социально активными и разбираться во многих вещах, не только профессиональных. Мне рассказывали случай, когда Jay Z пришел к одному моряку ночью поболтать, пока тот был на вахте, потому что не мог уснуть.

Иногда владельцы этих яхт дарят бонусы – типа ролексов каждому члену экипажа или перелет в Монако на частном джете. Хорошая жизнь, подумал я и не расстроился. Нужно понимать, что тебя не нанимают на работу, а покупают тебя и твою жизнь. Если кому-то захочется чего-то большего, чем твой профессионализм, они это получат, а пожаловаться будет некому, ибо твой хозяин прямо перед тобой. Один ирландец рассказывал, как его друга, который был практикантом, послали за кокосами в порту, дали денег и сказали, где взять. Он сбежал в посольство. В итоге ему ничего не сделали, но он потерял свою путевку в жизнь.

Что касается зарплат, можете спокойно умножать предыдущий класс на два. Не сказать, что тут прям отлично живется, но это путь к успеху. Из тех, кто ушел работать на частные яхты, пока никто не вернулся обратно.

Вот такая история. Надеюсь, теперь вы сможете ответить на вопрос, много ли получает моряк. Учитывайте еще, что еда и проживание на борту бесплатные, и других расходов почти нет – возможно, 100 долларов на судовой ларек, если живешь один. Остальные деньги будут падать на счет.

Советуем прочитать:  Пример заявления о исправлении ошибок в решении суда

На этом, пожалуй, хватит, не прощаюсь надолго, увидимся.

Средний уровень зарплаты моряков в 2025 году

Доходы моряков в России значительно превышают заработки работников на суше. Необъятные океанские просторы, возможность убежать от городской суеты и посетить отдалённые страны — это лишь некоторые из факторов, побуждающих молодых людей подписывать контракты на морскую работу.

Факторы, влияющие на доход

Уровень зарплаты моряков формируется под воздействием ряда факторов. Важнейшие из них следующие:

  • Место работы. Уровень заработной платы в одной компании может значительно отличаться от дохода сотрудников другой. Причем разница может быть как в большую, так и в меньшую сторону. Также заработок работников коммерческого флотa, вооружённых сил или подводников различается существенно.
  • На корабле требуется много различных должностей. Помимо капитана и матросов, здесь есть обслуживающий и ремонтный персонал, мастера по добыче рыбы, медицинский и другой специализированный штат. Каждый выполняет свои обязанности и получает за это зарплату, которая может отличаться от дохода других.
  • Стаж службы не влияет на выплаты при работе на частные компании. В государственных структурах — рыболовство, вооружённые силы, морская полиция и так далее — стаж учитывается. Чем дольше человек работает в морском флоте, тем больше его надбавки к окладу.

Эти факторы являются ключевыми при определении уровня дохода моряков. Однако сумма может зависеть и от других условий.

Важно знать! Все вопросы, касающиеся соблюдения интересов моряков из России, Украины и других стран мира, находятся под контролем ITF (Международной Федерации Транспортных Рабочих).

Уровень среднего дохода

Прежде всего, следует разделить моряков на несколько категорий. Наиболее востребованное место трудоустройства — рыболовство. Другой вариант — транспортный флот, где уровень заработной платы будет ниже. Ещё одно направление — служба в рядах Вооружённых сил РФ.

Рынок труда для специалистов в сфере «Морской и речной транспорт»

Доходы в этих сферах могут быть следующими:

  • Рыболовство. Работа матросом в развитой компании обеспечит стабильный доход не менее 80 000 рублей. Даже в крайнем случае средняя зарплата «морских охотников» и обслуживающего персонала, выходящего с ними в море, составляет не менее 65 000 рублей. На иностранных судах оклад матроса может достигать 180 000 рублей.
  • Вне зависимости от уровня компании-работодателя, доход матроса транспортного флота не ниже 65 000 рублей. Однако при рейсах дальнего плавания эта сумма может увеличиться в два или даже три раза. Моряки также несут периодические вахты и работают на вспомогательный флот. При этом зарплата не менее 80 000 рублей.

Сравнивая доходы гражданских и военных моряков, можно заметить значительную разницу. Это связано с политикой государства, направленной на стимулирование вооружённых сил и увеличение социальных гарантий и уровня зарплаты военнослужащих.

Однако на последнем обсуждении вопроса, касающегося этих тем, предложение об очередном увеличении окладов было отклонено.

Позиция Зарплата в долларах США
Матрос 1100-1400
Кок 1400-1900
Сварщик 1100-1600
Токарь 1100-1600
Механик – наладчик 1400-2000
Третий штурман 3000-4000
Второй штурман 3500-4500
Старший помощник 5500-7000
Капитан 9000
Моторист 1200-1700
Четвертый механик 1700-2500
Третий механик 3000-3500
Второй механик 5000-7000
Старший механик 8000-10000
Электромеханик 4500-5000

В 2025 году уровень заработка моряков остался стабильным и составляет от 8 до 17 долларов в день, проведённый в море. Размер оплаты зависит от должности, ранга и опыта работы.

В 2025 году уровень заработка моряков остался стабильным и составляет от 8 до 17 долларов в день, проведённый в море. Размер оплаты зависит от должности, ранга и опыта работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector