Иногда у пользователей нет времени на регистрацию на портале и подтверждение своей личности (например, в отделении Почты России). В этом случае можно записаться онлайн без регистрации — через сайт МФЦ:
- Сначала в поисковой системе вводят название своего региона, после чего находят сайт МФЦ.
- На данной странице можно выбрать конкретное подразделение МФЦ или найти его на карте, чтобы затем записаться через этот сервис. При нажатии на карту сразу отображаются режим работы и контактный номер учреждения.
- Затем нажимаем на «услуги центра» и выбираем «Записаться на прием».
- На этом этапе система может предложить зарегистрироваться на портале, через который клиент получит доступ. В некоторых случаях регистрация не требуется. Однако даже если она необходима, процесс займет не более минуты.
- Затем выбирается удобное время для записи. Система формирует электронный талон, в который будут внесены все данные (дата, время, место), а также ПИН-код. Его необходимо записать или запомнить (пример условный).
После этого необходимо прийти в назначенное время в центр и ввести ПИН-код в терминале. Однако это нужно сделать не ранее, чем за 15 минут до указанного времени. Иначе талон будет переведен в общую, живую очередь. Если не активировать его вообще (например, опоздать), талон утратит силу — придется заказывать новый. Таким образом, важно знать не только, как записаться в МФЦ через Госуслуги, но и другие способы записи.
Инструкция о том, как проверить статус готовности документов в МФЦ — читать далее.
Если нет возможности записаться в МФЦ онлайн (или на портале Госуслуги), можно позвонить по телефону горячей линии (в рабочее время). Номер следует уточнить на официальном сайте МФЦ – в каждом регионе они разные:
- Москва и область +7 (795) 777 77 77.
- Санкт-Петербург и Ленинградская область +7 (812) 573 90 60.
Получение талона на месте
Если невозможно записаться в МФЦ через сайт Госуслуг или другими способами онлайн, можно приехать на место и получить талон в терминале. Эти устройства есть в каждом отделении и почти всегда работают исправно. Они оснащены сенсорным экраном, поэтому все действия выполняются касанием пальца.
Интерфейс каждого устройства может иметь свои особенности, но в целом инструкция по работе очень проста:
- Выберите нужный раздел (например, «Социальная защита населения»).
- Далее выберите нужную опцию. Если необходимо подать заявление с пакетом документов – «Пакет документов». Если нужно просто получить консультацию – «Консультирование». Если же клиент уже подавал заявку и пришел за результатом, нажмите на кнопку «Выдача документов».
- Затем нажмите на «Получить талон». В талоне будет указано количество людей в очереди и примерное время ожидания.
Этот способ удобен тем, что запись можно осуществить быстро, без предварительных действий. Однако, вероятно, придется дольше ждать своей очереди. Если клиент пришел в конце дня, ему следует обратить внимание на количество людей перед ним, чтобы понять, успеет ли он получить услугу сегодня или нет.
Через терминал можно также получить определенные услуги (без обращения к сотруднику и без ожидания в очереди). Для этого необходимо зарегистрировать личный кабинет, что занимает всего около 2 минут.
Результат посещения МФЦ
Посещение МФЦ обычно происходит дважды – сначала для подачи заявки, затем для получения документов. Результатом визита может стать:
- опись документов (расписка, подтверждающая принятие заявления в работу);
- готовый документ (или несколько документов);
- отказ с письменным объяснением причин.
В случае отказа заявитель имеет право подать жалобу в вышестоящую инстанцию как на месте, так и через портал Госуслуги. Также можно обратиться напрямую в надзорные органы (Прокуратура) или в судебную инстанцию.
4,5 млн
Более 10 млн
Более 20 млн
Более 7 млн
Более 6,6 млн
12 млн
4 млн
9 млн
Как развивать канал
Будьте собой
или пробуйте новое
создавайте контент в своём стиле — и в любом формате
участвуйте в регулярных проектах платформы