Для обращения в Пенсионный фонд России можно воспользоваться официальным сайтом ПФР через «Личный кабинет гражданина» в разделе «Обращения граждан» по ссылке https://es.pfrf.ru/appeal/.
Раздел «Обращения граждан» позволяет отправить запрос в электронном виде или получить консультацию онлайн. Необходимо заполнить информацию в соответствующих полях, выбрать территориальное подразделение ПФР, ввести текст обращения и отправить его. Ответ придет на вашу электронную почту или почтовым отправлением. Почтой отправляются ответы, содержащие персональные данные или информацию о имущественном положении.
Функционал Личного кабинета включает семь разделов: пенсионное обеспечение граждан, социальные выплаты, материнский капитал, индивидуальный лицевой счет, управление пенсионными накоплениями, помощь гражданам за границей. Каждый раздел имеет свои подразделы. Для полного доступа ко всем функциям Личного кабинета требуется предварительная регистрация на портале госуслуг. Однако такие опции, как запись на прием, заказ справок и документов, поиск клиентской службы, онлайн-вопросы, пенсионный калькулятор, создание платежных документов и обращения граждан, доступны без регистрации.
Одной из главных задач Пенсионного фонда РФ является повышение качества государственных услуг для граждан. Сервис «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР создан именно для этого — предоставлять услуги в удобной и доступной электронной форме.
Отделение Пенсионного фонда РФ по Москве и Московской области приглашает граждан пользоваться электронными услугами ПФР. Для доступа ко всем услугам необходимо пройти регистрацию и подтверждение учетной записи на портале госуслуг https://www.gosuslugi.ru/. Это можно сделать самостоятельно или в любой Клиентской службе Отделения ПФР по Москве и Московской области.
Как получить онлайн-консультацию в Пенсионном фонде за три минуты
Это случалось с каждым: ради одного вопроса мы отправляемся в различные ведомства, тратя время и силы на дорогу и ожидание в очередях. Пенсионный фонд России (ПФР), занимающийся множеством социальных вопросов, не является исключением. Однако, получить консультацию в ПФР можно, не покидая дома. Вам понадобится только смартфон и доступ в интернет. Мы предоставим подробные инструкции и наглядные слайд-шоу.
Специалисты ПФР могут предоставить консультацию на их сайте двумя способами: в чате и через онлайн-приёмную. Если ваш вопрос общий и не требует обращения к вашим личным данным, можно писать в чат. Если же вопрос более личного характера, касающийся, например, размера пенсии или социальных выплат, вам потребуется воспользоваться онлайн-приёмной.
Вы также можете получить консультацию специалистов ПФР, позвонив на федеральную горячую линию 8 800 302 2 302 или на горячую линию территориального офиса ПФР, телефон которого можно найти на сайте ведомства в разделе «Контакты и адреса», подраздел «Отделение».
Направить обращение можно также через мобильное приложение ПФР.
Знали ли вы, что можно получить консультации по вопросам пенсии и льгот, не выходя из «ВКонтакте»? Это правда! Пользователи этой социальной сети, а также «Одноклассников» могут решать подобные вопросы, не отвлекаясь от общения с друзьями. Нужно лишь найти страницу ПФР в нужной вам социальной сети.
Надеемся, теперь очевидно, что для простого вопроса нет необходимости лично посещать офисы. Мы сделали всё возможное, чтобы вы забыли, как выглядит ваше местное отделение пенсионного фонда.
4,5 млн
Более 10 млн
Более 20 млн
Более 7 млн
Более 6,6 млн
12 млн
интересуются контентом от экспертов, которые рассказывают о научных теориях, открытиях, инновациях и удивительных экспериментах