Вы нашли вакансию своей мечты. Но для повышения шансов на получение этой работы, недостаточно иметь хорошо составленное резюме. Важно также создать сопроводительное письмо, которое заинтересует работодателя.
Сначала поприветствуйте адресата. Если известно, кто будет рассматривать вашу кандидатуру, укажите его имя и отчество. Например: «Добрый день, Ольга Михайловна».
Далее в письме укажите, на какую вакансию претендуете и почему вас она заинтересовала. Затем сосредоточьтесь на своих профессиональных достижениях. Можете использовать такие фразы, как:
- я свободно владею…, а также…;
- у меня … лет опыта в сфере…;
- я профессионал своего дела и имею … лет стажа в этой деятельности.
В завершение письма выразите благодарность за внимание к вашей кандидатуре и прочтение резюме. Подпишитесь: «С наилучшими пожеланиями, ФИО» или «С уважением, ФИО».
Сопроводительное письмо к коммерческому предложению
Начните письмо с обращения к конкретному человеку, чтобы избежать эффекта массовой рассылки. Например: «Уважаемый Петр Анатольевич». Если имена сотрудников неизвестны, адресуйте письмо директору. Его ФИО можно узнать из выписки из ЕГРЮЛ на сайте налоговой инспекции.
Затем изложите основной текст, указав краткую презентацию предложения. Опишите, что именно вы предлагаете, будь то услуги или товары. Обязательно укажите преимущества сотрудничества с вами и предоставьте контактную информацию.
Завершите письмо вежливой подписью. Например: «С уважением» или «С нетерпением ждем сотрудничества». Напротив этих фраз поставьте подпись, укажите ФИО и должность подписанта письма.
Сопроводительное письмо к документам
В содержании сопроводительного письма желательно указать, по какому поводу отправляются документы. Особенно это важно, если документы предназначены для государственной службы.
Например, было подано исковое заявление в Калининский суд г. Челябинска. Судья, рассмотрев материалы дела, вынес определение об оставлении иска без движения из-за неполного пакета документов. Для исправления дан срок 30 дней. В этом случае в сопроводительном письме следует указать: «На основании определения Калининского суда г. Челябинска по делу №3 от 25.09.2019 направляем документы…».
Другой пример: документы направляются на экспертизу. В письме необходимо четко прописать, какое исследование нужно провести, по какому делу и другую уточняющую информацию.
Также сопроводительное письмо можно использовать для уведомления контрагента о каком-либо юридическом факте. Например, между ИП Макаровым А.С. и ИП Козловой С.Ю. был заключен договор поставки от 05 мая 2017 года. Макаров решил его расторгнуть и заключить новый на своих условиях.
Он направляет 2 экземпляра нового договора Козловой. В сопроводительном письме указывает: «Уведомляем вас о расторжении договора поставки от 05 мая 2017 года. Если вы желаете продолжить сотрудничество, просим подписать договор, приложенный к письму».
Остались вопросы? Юристы помогут. Кликните и подберите лучших
Доверьте задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придется изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самостоятельно.
Как пишется сопроводительное письмо в налоговую о представлении документов
Сопроводительное письмо к требованию о предоставлении документов в ИФНС — это разъяснительный документ, который налогоплательщик готовит и направляет в налоговую инспекцию. Некоторые разъяснения составляются исключительно в электронном формате при обмене налоговыми данными через телекоммуникационные каналы связи. Если сопроводительное письмо составлено неправильно — рассмотрение документов может затянуться.
Основные моменты: 5 пунктов
- Сопроводительное письмо — это документ для налоговой, в котором объясняется, что и зачем отправляется.
- Его необходимо отправлять вместе с документами, требующими пояснений, но без него можно отправить налоговую декларацию.
- Письмо должно быть оформлено правильно, с указанием важной информации о налоговой и отправителе.
- В письме должны быть указаны обращение, текст, список документов с количеством листов и контактные данные отправителя.
- Письмо может быть представлено как на бумаге, так и в электронном виде.
Сопроводительное письмо: что это и зачем его требует ИФНС
Это документ, в котором перечисляются направляемые в ФНС материалы и пояснения к ним. Такое письмо значительно упрощает взаимодействие ФНС с налогоплательщиками, поскольку:
- перечень направленных материалов помогает избежать недоразумений относительно полноты комплекта документов;
- сотрудникам канцелярии легче зарегистрировать входящую корреспонденцию, а у налоговиков не возникает вопросов относительно цели предоставления тех или иных данных;
- документы быстрее доходят до адресата.
Существующим законодательством не установлены унифицированные формы такого документа. Однако имеются нормативные акты, на которые необходимо опираться при ведении документооборота с ИФНС. Это Приказ ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@.
Какие документы для ФНС требуют письменного сопровождения
Как правило, сопровождение прилагается к тем документам для ИФНС, подборка которых требует дополнительных письменных пояснений отправителя.
Тем не менее существуют документы, которые можно отправлять без пояснений. Среди них первичные налоговые декларации без приложений. Представление таких деклараций регулируется определенными законодательными нормами, поэтому пояснения не требуются. Если первичная декларация содержит приложения, то сопровождение обязательно. Без письменного сопровождения направляются и жалобы в вышестоящие инстанции на действия ИФНС.
Сопроводительное письмо обязательно составляется при подаче уточненной налоговой декларации. В КонсультантПлюс есть подробное руководство, которое поможет оформить и подать её. Используйте его бесплатно.
Образцы и бланки для скачивания
Скачать образец сопроводительного письма о подтверждении достоверности сведений в ЕГРЮЛ
Скачать образец письма в налоговую о предоставлении документов по требованию
- Челозерцева Александра
Не забывайте указывать в сопроводительном письме контакты для обратной связи: телефон и электронную почту. Можно оставить несколько телефонов и ФИО исполнителя.
Назначение
Документ составляется в произвольной форме, так как унифицированного образца не существует. Основное назначение – предоставить адресату информацию о том, какие именно документы были отправлены и какая цель преследуется отправителем.
Хотя формально компания не обязана составлять сопроводительные письма, в деловом документообороте это устоявшаяся норма, которой следует придерживаться. Это позволяет решить несколько задач:
- Основная цель сопроводительного письма – передать ключевые пояснения отправителя адресату, обеспечивая ясность и понимание в рамках деловой переписки.
- Список документов в сопроводительном письме является дублирующим, что минимизирует вероятность ошибок при оформлении и отправке документов.
- Указание в сопроводительном письме номеров входящих и исходящих документов упрощает их отслеживание и контроль за движением.
- Получатель, ознакомившийся с документами и сопроводительным письмом, быстрее уловит суть предложений отправителя и сможет оперативно на них отреагировать.
Следовательно, правильное оформление сопроводительного письма и создание образцов способствуют эффективности делового общения и важны для отправителя.
Рекомендовано для вас
Как заполнить табель учета рабочего времени
В этом номере журнала продолжаем рассматривать вопросы деловой переписки со странами Глобального Юга. Особое внимание уделяется особенностям оформления деловых писем в Турции. Представляем образцы распространенных формулировок и примеры полного текста письма.
Елена Игнатьева, разработчик профессионального стандарта, лауреат Национальной премии в области протокола и этикета, бизнес-консультант по этикету и протоколу, преподаватель МВА.
Отметки на приказах ДСП
Разъясняем, являются ли положения ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязательными и возможно ли установление иных правил в локальных нормативных актах организации. Обсуждаем детали документирования присоединения к стандарту и составления Инструкции по делопроизводству.
Вера Иритикова, профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор РАНХиГС.
Оформляем приказ по обновленным правилам
Статья о новом ГОСТ Р 7.0.97-2016, включая актуальные правила оформления приказов и методы документирования согласования. Рассматриваем различия с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.
Лариса Доронина, к.э.н., эксперт НАОСАР, разработчик профстандартов в области документоведения, доцент ГУУ.
Протокол, правильно составленный и оформленный, обеспечивает полную юридическую силу для принятых решений, основанных на принципе коллегиальности. В данном руководстве детально разъясняется, как корректно оформлять каждый элемент этого важного документа. Отмечается обязательный и факультативный характер различных аспектов его оформления, сопровождая изложение многочисленными примерами. Общий алгоритм составления и оформления протоколов требует внимательного изучения не только секретарями и специалистами по делопроизводству, но и высшим руководством, участвующим в корпоративном управлении.
профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Правила оформления адресов
Основное внимание уделено правилам национального адресования в письменной корреспонденции. Регулирование в этой области осуществляется соответствующими нормативными документами. Вопросы относительно указания адресата – физического лица, организации или должностного лица (включая использование инициалов и правильного падежа), последовательность элементов адреса, принятые сокращения и правила написания с заглавной буквы, а также правила указания номеров домов и городов подробно рассматриваются. Освещаются случаи, требующие включения в адрес административно-территориальных единиц помимо населенных пунктов (это относится не только к поселкам и деревням, но и к городам). Также обсуждаются вопросы использования отметок «до востребования» и «лично».
доцент кафедры документоведения РГГУ, кандидат исторических наук
Формы записи чисел в тексте документов
В некоторых документах числа приводятся сначала цифрами, а затем в скобках – словесным образом. В данном руководстве рассматриваются случаи и условия текстового дублирования суммы. Указывается правильный падеж для расшифровки числа и необходимость написания числа с заглавной буквы при обозначении суммы. Обсуждается возможность использования сокращений «руб.» и «коп.» и порядок включения части текста в скобки.
заместитель начальника правового управления, начальник договорного отдела фармацевтической компании, член Гильдии Управляющих Документацией
Связанные статьи
- 1. Образец сопроводительного письма программиста
- 2. Образец сопроводительного письма персонального банкира
- 3. Образец бесплатного сопроводительного письма администратора офиса
- 4. Образец сопроводительного письма волонтера
- 5. Образец сопроводительного письма инженера-механика
- 6. Бесплатные образцы сопроводительного письма охранника
Wondershare
PDFelement
PDF приложение для самой удобной работы.
Василий Лебедев
2024-02-23 17:14:44 • Отправлено: Сопроводительное письмо • Проверенные решения
На этапе предоставления документов для трудоустройства важно представить их в форме, соответствующей профессиональным стандартам. Сопроводительное письмо играет ключевую роль в этом процессе, а в данном руководстве представлены примеры и советы по его написанию для представления документов.
- # Образец сопроводительного письма для представления документов
- # Советы по написанию сопроводительного письма для представления документов
- # Как отредактировать шаблон сопроводительного письма для представления документов
Другие важные рекомендации
Помимо предложенного образца сопроводительного письма и советов по его составлению, у нас есть еще несколько полезных рекомендаций, которыми мы хотим поделиться с вами:
- Удостоверьтесь, что вы указали правильные контактные данные компании. Отправлять сопроводительное письмо с важными документами на неправильный адрес электронной почты или обращаться к несуществующему менеджеру — бесполезное занятие. При поиске работы в данной компании вероятно, что вы уже взаимодействовали с кем-то из сотрудников. Не забудьте упомянуть об этом.
- Не отправляйте оригиналы документов. Отправка оригиналов документов, особенно по почте, может привести к их потере. Почтовые системы часто ненадежны, и ваш потенциальный работодатель, скорее всего, не ожидает получить оригиналы. Предоставьте сканы или копии документов по электронной почте.
- Всегда указывайте дату в сопроводительном письме. Это может быть необязательно при отправке по электронной почте, но при отправке документов удостоверьтесь, что дата вашего письма отмечена. Это поможет компании понять, когда вы отправили свои документы, особенно если они задержатся.
- Делайте письмо кратким и профессиональным. Сопроводительное письмо — формальный документ, поэтому лучше всего сделать его кратким и четким, указав приложенные документы и добавив подпись в конце.
Используя эти рекомендации вместе с нашим образцом сопроводительного письма, мы уверены, что вы сможете успешно установить контакт с компанией.