Акт заполняется представителем организации, которая осуществляет установку данного оборудования. Необходимо заполнить акт в день обнаружения дефектов.
Подписание акта ОС-16 осуществляется представителем организации-заказчика и представителем монтажной организации с указанием должности и расшифровкой подписи. Затем предусмотрено место для печати и указания даты. Далее, есть место для указания подписи представителя компании-изготовителя с указанием должности, расшифровкой подписи и даты подписания.
Каждый представитель организаций, подписавших акт, получает свой экземпляр документа. Один экземпляр передается монтажной организации, второй — заказчику, третий — изготовителю оборудования. При необходимости могут быть созданы дополнительные копии.
Преимущества цифрового управления дефектами
Предприятия, которые уже использовали облачную платформу PlanRadar, отмечают, что экономия времени составляет 30-40%. Цифровые решения заменяют устаревшие методы составления и поддержания дефектных актов, повышают уровень контроля качества. Как правильно использовать их для повышения эффективности всей команды и увеличения прибыли компании?
Дефектный акт в строительстве: помощник при приемке качества
Один из способов обеспечить высокое качество при сжатых сроках реализации проекта — это выявление ошибок на ранних этапах строительства. Если выявить дефекты сразу, можно избежать дополнительных работ и предотвратить задержку проекта из-за позднего обнаружения проблем и необходимости существенных переделок.
Приемка коммерческого здания обычно проводится этапами, каждый из которых включает составление акта о выявленных дефектах. Если проводить такую проверку только на завершающем этапе, то может не хватить времени на исправление всех возможных дефектов. К тому же, в итоговом акте о дефектах сложно определить ответственного, так как строительство обычно включает работу нескольких субподрядчиков.
Идеальным решением является создание списков дефектов на каждом этапе и работа с современным программным обеспечением, которое позволяет фиксировать все недостатки, отслеживать их исправление, назначать ответственных и координировать весь процесс. Использование облачных платформ, таких как PlanRadar, позволяет строительным компаниям работать более эффективно и поддерживать высокие стандарты качества даже в сложных условиях.
Чтобы облегчить повседневную рутину, важно максимально автоматизировать управление документацией в цифровом формате. Вы можете скачать готовый образец акта о дефектах — форма уже готова и может быть настроена под ваши нужды. Заполните данные ниже, чтобы бесплатно скачать образец акта о дефектах:
Однако, при помощи компоновщика шаблонов в приложении PlanRadar, вы также можете создать дефектный акт для своих задач. Заполняйте его на ходу, перетаскивая блоки в структуру документа, и отправляйте готовую ведомость на подпись в цифровом виде подрядчику.
Вам доступно неограниченное количество бесплатных подрядчиков на ваш проект в приложении — это позволяет иметь единую базу для документооборота и коммуникации.
Для чего нужна дефектная ведомость?
Документ, называемый «дефектный акт», является одним из таких, которые помогают гарантировать высокое качество строительных работ на территории Казахстана. Его необходимо составить, чтобы обнаружить, зафиксировать и успешно устранить недостатки на строительном объекте. Иными словами, это список всех ошибок и недочетов, которые могут возникнуть как в конце проекта, так и на промежуточных этапах.
Цифровые технологии в области строительства и недвижимости
Скачать оригинальное исследование
Инструкция по заполнению дефектного акта
- В начале документа указывается дата и номер приказа о форме дефектного акта, утвержденной в данной организации.
- После этого необходимо указать информацию о компании: название организации с указанием ее организационно-правовой формы и указать структурное подразделение или отдел, где проводится проверка техники и оборудования для выявления дефектов.
- Затем внесите фамилию, имя и отчество руководителя организации, который санкционировал проведение инвентаризации имущества. Также укажите дату проверки и, при необходимости, поставьте печать (однако начиная с 2016 года юридические лица и индивидуальные предприниматели могут не использовать печать).
- Далее укажите название документа и его номер во внутреннем документообороте. Затем укажите дату составления документа и адрес объекта, который будет проверяться.
- Для дальнейшего продвижения, нужно указать дату и номер приказа, на основании которого была создана экспертная комиссия, а также ее состав. Полное наименование должности, фамилия, имя и отчество каждого участника комиссии должны быть указаны.
- Затем необходимо заполнить подробные данные об оборудовании, которое проверялось: указывается название, серия, номер и другие сведения, а также дата выпуска и ввода в эксплуатацию. Ниже указывается информация о выявленных неисправностях, их единицы измерения и количество. Формулировки, отражающие суть поломок, должны быть тщательно продуманы и максимально четкими и точными.
- Затем предлагаются варианты для устранения проблемы, а также, если это невозможно, указываются соответствующие причины.
- При завершении создания дефектного акта участники экспертной комиссии должны утвердить предоставленные в документе сведения, поставив свои подписи с расшифровками рядом с соответствующими должностями.
После создания дефектного акта
На основании этого документа члены комиссии принимают решение о подведении восстановительных мероприятий, перечисляя их список и указывая примерную стоимость. Затем оборудование или техника подвергаются ремонту. Если кто-либо не согласен с выводами экспертной комиссии, он может обжаловать решение в судебном порядке.