В Государственную Думу представлен законопроект, направленный на смягчение требований к тонировке автомобилей. Депутаты предложили снизить минимальный порог светопропускания передних боковых стекол с 70% до 35%. По их мнению, «легкая» тонировка необходима в жаркую погоду для экономии топлива на работе кондиционеров. Это не первая попытка изменить законодательство о тонировке, однако правительство и Государственная Дума ранее неоднократно выступали против.
Депутаты убеждены, что тонировка поможет водителям экономить на топливе
Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ
Группа депутатов и сенаторов от ЛДПР представила в Госдуму законопроект с изменениями к ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП. В настоящее время она предусматривает штраф в 500 рублей за управление автомобилем, чьи лобовые и боковые стекла пропускают менее 70% света. Парламентарии предлагают снизить этот порог до 35%, но только для передних боковых стекол. «Все более плотный трафик увеличивает время в пробках и, следовательно, период прямого воздействия солнца на салон авто», — заявил депутат Ярослав Нилов. Парламентарии утверждают, что тонировка защищает от прямых солнечных лучей, ухудшающих зрение, а также снижает эффект «ослепления» водителя. К тому же пленка уменьшает температуру в салоне. «Использование кондиционера в автомобиле значительно увеличивает расход топлива (до 10%, по оценкам экспертов.— “Ъ”), — говорится в пояснительной записке.— Многие водители в целях экономии его не используют». А те, кто пользуются кондиционерами, часто болеют, уверен соавтор поправок Алексей Диденко.
Действующие штрафы за тонировку вызывают множество споров и разногласий, а также становятся поводом для проверок авто инспекторами — что является «благодатной почвой для злоупотреблений», отмечают депутаты. Некоторые автомобилисты оспаривают штрафы за тонировку вплоть до Верховного суда. Одно из последних решений ВС от 20 марта касалось жалобы водителя из Башкирии, который был остановлен на своей Skoda Octavia с тонировкой в 71% на лобовом и 88% на боковых стеклах. Он жаловался на нарушение процессуальных норм, но суд аргументы не принял и штраф оставил в силе. В картотеке Мосгорсуда насчитывается более 100 жалоб по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП. Инспекторы ГИБДД иногда требуют от водителей снять пленку (требование оформляется письменно) и в случае неподчинения составляют материалы по ст. 19.3 КоАП «Неповиновение распоряжению сотрудника полиции»: суд может назначить до 15 суток ареста. На эту практику автомобилисты также жалуются.
По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, в 2025 году зарегистрировано 5,1 тыс. ДТП с участием автомобилей, имевших технические неисправности. 15% из них имели чрезмерную тонировку на стеклах. В 2022 году эта доля составляла 13%, в 2021 году — 12,4%.
За последние десять лет отдельные депутаты или региональные заксобрания многократно предлагали ужесточить штрафы за тонировку — а ЛДПР, напротив, добивалась смягчения санкций. Фракция предприняла в общей сложности около десяти попыток изменить правила. В 2025 году партия предлагала вообще отменить требования к тонировке боковых стекол, но Госдума отклонила инициативу. Тогда парламентарии предложили не штрафовать водителей при тонировке боковых стекол более чем на 50% — но на этот раз против выступило правительство. Позиции Белого дома по новым поправкам пока нет.
ПДД будут корректироваться точечно, но без кардинальных изменений
Член Общественной палаты Александр Холодов уверен, что законопроект не примут и на этот раз. «Насколько я помню, идея ужесточения правил тонировки исходила из ситуации в республиках Северного Кавказа. Там силовикам нужно было четко видеть, кто сидит в машине, проезжающей мимо блокпоста, — говорит он. — Учитывая недавний теракт в «Крокусе» в Москве, думаю, что инициатива по смягчению требований по светопропусканию несвоевременна, ее не поддержат». Господин Холодов также напомнил, что прозрачные стекла позволяют заранее увидеть пешехода — и это важно для безопасности движения.
В 1970-х годах минимальный уровень светопропускания стекол составлял 85% (это было прописано в советском ГОСТе). В 1983 году требования смягчились до 75% для лобового стекла и 70% для остальных. В 2010 году новым техрегламентом ввели общую норму — 70% для всех передних стекол, — которая действует по сей день.
- Газета «Коммерсантъ» №78/П от 06.05.2024, стр. 5
Допустимая тонировка стекол в 2025 году
Тонирование лобового и боковых стекол — это простой, доступный и безопасный способ защититься от ярких солнечных лучей летом, а также от посторонних глаз. Поэтому многие автомобилисты стараются установить защиту на свои автомобили. Рынок предлагает множество вариантов светозащитных материалов с разнообразными свойствами.
Разрешение на тонировку в России
Множество водителей полностью поддерживают тонировку стекол. Это легко объяснимо — прохожие с улицы не могут заглянуть внутрь, солнечные лучи не слепят и не портят внешний вид деталей, а в летнюю жару салон остается прохладным. Однако сотрудники ГИБДД не полностью согласны с автовладельцами. По мнению полиции, сильная тонировка может негативно влиять на поведение водителя — снижает внимательность и увеличивает риск ДТП. Поскольку для законодательства безопасность является приоритетом, были установлены определенные ограничения на тонировку.
Все требования прописаны в ГОСТ 32565-2013. Если нет желания искать и читать весь документ, мы кратко изложим основные моменты. Во-первых, светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75%, передних боковых стекол — не менее 70%. Во-вторых, светозащитная полоса может быть шириной до 150 мм и должна прилегать к крыше на лобовом стекле. В-третьих, запрещено использовать материалы, которые могут ослепить других водителей или исказить цвета (это касается желтого, голубого, белого и зеленого). Но если зеркала заднего вида в порядке, на задние стекла можно наносить тонировочную пленку без ограничений.
Для уникального переписывания текста на русском языке, важно сохранить исходный смысл и структуру, при этом использовав другие слова и выражения. HTML-разметка должна быть сохранена без изменений.До 2022 года действовали одни правила, но затем были внесены изменения. Теперь требования к тонировке лобового и передних боковых стекол одинаковы — светопропускание должно быть не менее 70%. Казалось бы, разница всего в пять процентов, что сложно заметить невооруженным глазом, но ГИБДД подготовлены к этому. Различия обнаруживаются с помощью специального оборудования, поэтому лучше не рисковать и соблюдать закон. В противном случае водителю грозит штраф.
Контроль тонировки на транспорт
В случае, если результат не удовлетворил водителя, он имеет право его оспорить и потребовать составления акта. Делать это следует в присутствии понятых. Если полицейские фиксируют нарушения (даже при отклонении от нормы на 1%), то выписывают штраф: полторы тысячи рублей за первый случай, а в дальнейшем сумма увеличивается до пяти тысяч.
Также возможно лишение водительских прав сроком от шести месяцев, если водитель неоднократно нарушал одно и то же правило. Эти случаи рассматриваются индивидуально, и решение принимается на основе согласования. Даже после прочтения этой статьи не стоит расслабляться, так как в будущем вопрос о тонировке может снова измениться на законодательном уровне, поэтому лучше всегда следить за поправками. В противном случае можно получить штраф за незнание, которое, как известно, не освобождает от ответственности.
Получите бесплатную консультацию
Получите бесплатную консультацию или запишитесь на услугу в Ростове-на-Дону прямо сейчас!
Правила тонировки автомобилей в 2025 году: разрешенные и соответствующие ГОСТу
Тонировать автомобиль необходимо правильно, чтобы избежать неприятностей. Как это сделать правильно, узнаете в статье.
Лихачёв Василий · 2021-07-13 16:09:21
- Правила разрешенной тонировки стекол
- Особенности тонировки по ГОСТу
- Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу
- Какие правила тонировки изменились в 2022 году
- Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году
- Комментарии
Тонировка стекол автомобилей стала популярной практически сразу после появления такой возможности. Она уменьшает такие неприятные явления, как слепящий солнечный свет, бьющий в лобовое стекло. Но разрешенная тонировка – это не так просто. Тонировать автомобиль нужно правильно, чтобы избежать штрафов. Водителя неправильно тонированного автомобиля могут оштрафовать. И не важно, что тонировка защищает от любопытных взглядов. Если она выполнена неправильно, это не освобождает от ответственности.
Также давно идут споры о вреде и пользе пленки на окнах машины. Владельцы автомобилей, как правило, поддерживают такие приспособления, тогда как власти, если не категорически против, то не одобряют их. Есть рациональные основания для этого. В частности, доказано, что в затемненном автомобиле водитель чаще засыпает за рулем. Это не единственная причина изменений в законодательстве, но она значима, поскольку безопасность пассажиров является приоритетом.
Поэтому сейчас активно обсуждается закон о разрешенной тонировке, который вступил в силу в 2022 году. Особое внимание уделяется наказаниям для нарушителей. Например, если ранее за неправильно затонированные стекла автомобиля могли снять номера, то в 2022 году наказание изменилось: теперь нужно заплатить штраф. Однако многие автовладельцы жалуются, что им сложно следить за изменениями в правилах тонировки и наказаниями за их несоблюдение. О новых условиях, действующих в 2022 году, читайте ниже.
Особенности тонировки по ГОСТу
Разрешенная тонировка по ГОСТу запрещает использование зеркальной пленки на окнах. Это связано с высоким риском ослепления других водителей из-за сильного блика. Популярная тонировка «хамелеон» разрешена, так как она меняет свою прозрачность в зависимости от условий, пропуская до 80% света, что соответствует норме.
Правила тонировки авто в 2025 году
Российские водители часто затемняют стекла своих машин для защиты салона от посторонних глаз и солнечного тепла. Однако тонировка окон с нарушением ГОСТа может привести к штрафам.
Тонировка: что это и зачем нужна?
Для тонирования окон водители часто используют пленку, которую клеят на внутреннюю поверхность стекла. Это быстро, просто и недорого. Пленка не повреждает стекла и легко снимается.
Существуют следующие виды пленки:
- многоразовая силиконовая – съемная тонировка, держащаяся на статике;
- металлизированная – покрытая специальным составом, защищающим от выгорания;
- крашеная, клеевой слой которой покрыт краской;
- атермальная – тонировка, защищающая салон от тепла без изменения оттенка стекла.
Помимо пленки, водители используют напыление (тонкий слой металла или полимера на внутреннюю сторону стекла) и съемную тонировку – каркасные шторки и сетки, которые легко снимаются и устанавливаются обратно.
Как можно тонировать стекла авто в России?
Какая тонировка разрешена? Ответ прост: ограничения на тонировку стекол прописаны в правилах дорожного движения. Запрещена эксплуатация автомобиля с дополнительными предметами или покрытиями, ограничивающими обзор с места водителя. Также существует ГОСТ на тонировку передних стекол.
- Прозрачные цветные пленки на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов.
- Тонированные стекла, светопропускание которых соответствует п. 4.3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011. ГОСТ 5727-88, указанный в ПДД, утратил силу, и ориентироваться нужно на регламент.
- Шторки на окнах туристических автобусов.
- Жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей — при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон. Без зеркал заднее стекло закрывать нельзя.
Как нельзя тонировать авто?
Технический регламент запрещает наличие в автомобиле дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзор с места водителя, за исключением:
- Зеркал заднего вида.
- Деталей стеклоочистителей.
- Радиоантенн на стекле.
- Нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла.
Сколько процентов разрешённая тонировка передних стёкол?
70%. Это означает, что передние стекла вашего автомобиля должны пропускать как минимум 70% всего попадающего на них света. Следует отметить, что пленка с такой светопропускной способностью зачастую практически незаметна и не оказывает значительного затемняющего эффекта, если именно этого вы и добиваетесь. Например, даже не всякая атермальная пленка пропускает более 70% света.
Как осуществляется замер тонировки
Замеры светопропускания стекол проводят сотрудники ГИБДД с использованием специальных приборов. Перед замером водитель имеет право проверить датчики, которые устанавливаются на стекло его автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии загрязнений и внешних пленок.
Если водитель не согласен с первоначальными показаниями прибора, он имеет право потребовать повторный замер в присутствии двух понятых. При замере светопропускания стекол водитель также может запросить у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и проверить его пломбировку. На нашем сайте вы можете с уверенностью приобрести автомобиль на аукционе, включая автомобили марки Форд.
Ответственность за нарушение
Наказание за нарушение устанавливает инспектор ГИБДД в зависимости от конкретного нарушения законодательства. В некоторых случаях можно получить предупреждение, но чаще всего придется заплатить штраф за несоответствие тонировки ГОСТу.
Штраф за тонировку в 2025 году
Ответственность предусмотрена частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. В отличие от многих других норм с 500-рублевыми штрафами, здесь нет альтернативы в виде административного предупреждения. То есть, если инспектор ДПС решит вас наказать, то единственной мерой будет штраф.
Обратите внимание, что размер штрафа не изменялся на протяжении последних 13 лет и остается неизменным в 2025 году.