Как оформить выход сотрудника на пенсию в 2025 году

В данной статье рассмотрим, что должен предпринять работодатель, если его сотрудник выходит на пенсию по возрасту в 2025 году с учетом новых правил и пенсионной реформы.

Можно ли уволить пенсионера в 2025 году

Сам факт достижения пенсионного возраста не дает работодателю права уволить сотрудника только по этой причине.

При наступлении пенсионного возраста человек сам решает, продолжать работать или уйти на пенсию. В случае выбора второго варианта работник пишет заявление на увольнение. Согласно Трудовому кодексу РФ, нет такого основания для увольнения, как «достижение пенсионного возраста».

Для пенсионера действуют те же основания для увольнения по инициативе работодателя, что и для других сотрудников (сокращение штата, нарушение трудовой дисциплины и др.).

Кстати. В законах нет четких правил нумерации кадровых документов. Поэтому можно выбрать любой способ. Но удобнее использовать номера, которые упрощают работу. Узнайте, какие цифры и символы следует использовать

Список документов при приеме и увольнении в 2025 году изменился

Мы подготовили две памятки: одна пригодится при приеме на работу, другая — при увольнении сотрудников. В первой перечислены документы, которые нужно предоставить при приеме на работу, во второй — бумаги, которые необходимо подготовить при увольнении.

Кто занимается оформлением пенсии

Подать заявление в Социальный фонд должен сам сотрудник.

К заявлению необходимо приложить документы согласно перечню, утвержденному Постановлением Минтруда РФ № 16, ПФ РФ № 19па от 27.02.2002. Например:

  • паспорт
  • свидетельство об обязательном пенсионном страховании
  • трудовая книжка или другие документы, подтверждающие стаж

Документы должны быть предоставлены в подразделение Фонда по месту жительства (п. 1 ст. 18 Федерального закона от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

  • Читайте также: ГИТ усилил проверки: найдите слабые места в кадровой документации
Советуем прочитать:  Статьи для заботливых родителей

Алгоритм действий работодателя

Шаг 1: Выдаем трудовую книжку с записью об увольнении по собственному желанию (см. образец)

Шаг 2: Формируем справку о заработке и персонифицированные сведения

В соответствии с п. 36 Инструкции, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.09 № 987н, в течение 10 календарных дней после получения заявления от сотрудника работодатель должен представить в территориальный орган Фонда:

  • сведения о страховом стаже сотрудника (форма СПВ-2)
  • опись сведений, передаваемых в Фонд (форма АДВ-6-2)
  • Образцы всех документов есть в статье: Список документов при увольнении сотрудника в 2025 году

Шаг 3: Издаем приказ об оформлении документов в связи с выходом сотрудника на пенсию (см. образец ниже). И приказ на увольнение.

  • Статья по теме «Кадры»: Как превратить основного работника в совместителя и наоборот: инструкция и образцы

Что должен знать работодатель

Во-первых, работодатель не обязан оформлять пенсию за работника.

Во-вторых, форму СПВ-2 работодатель должен составить также и по сотрудникам, с которыми были заключены гражданско-правовые договоры, при условии, что на вознаграждения по таким договорам начислялись страховые взносы (п. 82 Инструкции № 987н).

В-третьих, если работник хочет уйти с работы из-за выхода на пенсию, то работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника (ч. 3 ст. 80 ТК РФ). При этом сотрудник не обязан предупреждать работодателя за две недели до увольнения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector