Как и куда жаловаться: 8 государственных онлайн-приемных

Обращение в государственные органы может потребоваться в любой момент. Это не всегда связано с необходимостью наказать кого-то – иногда просто нужно прояснить ситуацию. Мы собрали восемь государственных органов, куда можно подать жалобу онлайн.

Жалоба на работодателя

Куда обращаться: онлайнинспекция.рф

На этом портале можно подать жалобу в Государственную инспекцию труда и получить бесплатную консультацию по вопросам трудовых отношений. Например, что делать, если работодатель не выплачивает причитающиеся суммы при увольнении.

Жалоба на поликлинику и больницу

В общественной приемной можно задать любые вопросы, связанные с работой медицинских учреждений: некачественное обслуживание, разглашение медицинской тайны, коррупция и халатность врачей.

️ Жалоба на магазин

Ведомство занимается вопросами защиты прав потребителей и санитарного благополучия. Если вас обманули в магазине, отказались продать товар по цене на ценнике или не обменяли деньги на подарочный сертификат, жалобу следует направить в Роспотребнадзор.

Жалоба на чиновников

Через этот сервис можно подать жалобу на качество любых государственных услуг: назначение пенсий, социальных выплат, необоснованный отказ в приеме документов. Срок рассмотрения жалоб на портале короче, чем обычно, – 15 рабочих дней.

Жалоба на управляющую компанию

ГИС ЖКХ – федеральная информационная система в сфере коммунальных услуг. Через нее можно направлять обращения в управляющие организации и местные органы власти по любым коммунальным вопросам. Например, если в стенах панельного дома появилась плесень, а около подъезда гололед.

‍ Жалоба на нарушения использования персональных данных

Ведомство следит за нарушениями при использовании персональных данных, за информацией в интернете, сайтами и СМИ. Если обнаружили контент, который может причинить вред детям, сообщите Роскомнадзору, указав, где находится ресурс и в чем проблема.

Жалоба на детский сад или школу

Минпросвещения курирует работу школ и детских садов. Жалобы на нарушения прав детей в образовательных учреждениях можно направить туда. Министерство может перенаправить жалобу в региональный департамент образования, о чем сообщит заявителю.

Советуем прочитать:  Инструкция по возврату кастрюли в магазин при неудовлетворительном качестве: права покупателя и порядок действий

‍⚖️ Жалоба на судью

Ведомство контролирует деятельность судов. Если не согласны с решением судьи, нужно обжаловать его в вышестоящей инстанции. Квалификационная коллегия не поможет. Но если судья затягивает сроки дела, хамит или подозревается в коррупции, можно подать жалобу в соответствующее ведомство.

Повышаем правовую грамотность

Разбираем сложные юридические вопросы и объясняем законы в потоке «Все о правах и обязанностях». Читайте статьи.

Новости, которые касаются всех, – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Пользовались каким-то из этих сервисов? Поделитесь, удалось ли решить проблему:

Спасибо, но ГИС ЖКХ неэффективен. В нашем подвале затопило все фекалиями, УК не откачивает уже два месяца, запах доходит до квартир. УК не реагирует, так как захватила наш дом поддельными подписями. Мы пишем в ГИС ЖКХ и в ГЖИ, но они отвечают, что не смогли дозвониться до УК (их офис – призрак) или что выдали им предупреждение. А фекалии все еще там.

Алексей, это не так. Я подавал жалобу на свою управляющую компанию через ГИС ЖКХ. Жилищная инспекция сработала оперативно: провела документальную проверку и привлекла УК к административной ответственности. Возможно, ваш случай сложнее, но стоит отметить, что жилищная инспекция не может отменять решения общего собрания собственников (ОСС) в одностороннем порядке, это делается через суд.

Как сотрудник УК, скажу, что ГИС ЖКХ – это действительно серьезно, и его проверяют ежедневно. Вся переписка сохраняется и доступна контролирующим органам, которые строго следят за соблюдением сроков ответов.

Такое обращение гораздо эффективнее, чем напрямую в УК.

Гриша, прочитал ваши комментарии, и меня охватывает ярость! Я зол потому что:
1) очень часто встречается халатность и некомпетентность при проектировании и строительстве современных домов (люди в таких домах обречены на проблемы с канализацией)
2) жители этих домов смывают в унитазы предметы, которые нельзя смывать, такие как прокладки и влажную туалетную бумагу (люди сталкиваются с заторами и авариями)
3) есть такие недобросовестные управляющие, которых не могут привлечь к ответственности (люди страдают от их действий)

Советуем прочитать:  Основные юридические аспекты банкротства физических лиц

Какундель, именно так. Застройщик не передал городу канализационно-насосную станцию (КНС), и хотя после вмешательства губернатора начали что-то делать, пока всё только на словах. В течение пяти лет после сдачи дома никто не чистил насосы, канализация оказалась бесхозной. Что касается памперсов, согласен, один раз прочистили засор, но требуется ещё три, и там уже накопилось много памперсов. Это ужасно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector