Добрый день! Прошу помощи. Телевизор перестал работать, отдал в сервисный центр, выдали справку о невозможности ремонта, сказали, что в магазине можно получить аналогичный товар на замену. Я купил телевизор почти год назад (октябрь 2014 года) за 9000 рублей, а сейчас его цена составляет 16000. Все телевизоры сейчас значительно подорожали. Подскажите, пожалуйста, должен ли магазин заменить телевизор на аналог без доплаты или нужно будет доплачивать? Заранее благодарю.
26 августа 2015, 07:44 , Дмитрий, г. Саранск
Купил телевизор почти год назад (октябрь 2014 года) за 9000 рублей, а сейчас его цена составляет 16000. Все телевизоры сейчас значительно подорожали. Подскажите, пожалуйста, должен ли магазин заменить телевизор на аналог без доплаты или нужно будет доплачивать?
Дмитрий
Статья 18. Права потребителя при обнаружении недостатков в товаре
1. Потребитель, обнаружив недостатки в товаре, если они не были оговорены продавцом, имеет право по своему выбору:
потребовать замены на товар той же марки (той же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
Согласно ЗоЗПП, вы имеете право требовать замены либо на такой же телевизор (если он имеется в продаже), либо на другой с перерасчетом цены.
Относительно определения цены при замене:
Статья 24. Расчеты с потребителем при приобретении товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар той же марки (той же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула), если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена товара, передаваемого взамен, определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
То есть, если ваш телевизор сейчас стоит 16000 рублей, доплата не требуется (при замене на такой же) или определяется в размере 16000 рублей (при замене на товар другой марки).
Дмитрий, спасибо за информацию! А если магазин утверждает, что телевизор данной модели уже снят с продажи, какие мои действия? Нужно ли подавать претензию в магазин?
Нужно ли подавать претензию в магазин?
Дмитрий
Да, претензия необходима с указанием требования о замене, так как с этого момента начинает течь срок для продавца, а при подаче претензии вы имеете право требовать замену, если срок замены превышает 7 дней.
Что делать, если магазин утверждает, что телевизор данной модели больше не продается?
Дмитрий
Продавец или вы можете провести товароведческую экспертизу для определения текущей стоимости телевизора, либо найти среднюю цену, сравнив предложения в ближайших магазинах, где ваша модель еще доступна.
Определение аналогичного товара при замене
Когда покупатель имеет право требовать замену товара на аналогичный и что подразумевается под «аналогом»? Рассмотрим закон «О защите прав потребителей».
- В каких случаях можно вернуть товар
- С дефектами
- Без дефектов
Покупатель имеет право на качественный товар – это гарантируется законом «О защите прав потребителей». Однако важно понимать, как положения закона применяются на практике, чтобы воспользоваться всеми правами.
Что делать, если качество покупки разочаровало? Обратимся к закону «О защите прав потребителей»
С дефектами
Если покупателя не проинформировали о недостатках изделия, он имеет право:
- потребовать ремонт и приведение изделия в надлежащее состояние. Это может быть выполнено силами продавца или покупателя с возмещением затрат;
- вернуть дефектный товар и получить назад уплаченные деньги;
- заменить изделие с дефектами на аналогичный товар другой марки (модели, артикула). Если выбранный аналог дешевле, продавец должен возместить разницу. Если дороже – покупатель доплачивает.
Продавец обязан заменить товар с выявленными дефектами на новый. Гарантийный срок для него начинается заново.
Исключение – случаи, когда покупателя проинформировали о недостатках.
Марина выбрала сумку. Размер, цвет, форма – именно то, что она искала. Но в наличии остался последний экземпляр с витрины. Несмотря на небольшие потертости и дефект одной из внутренних молний, продавец предложил скидку в 40%, и Марина согласилась. В гарантийный талон внесли информацию о недостатках, и покупательница подписала, что претензий к состоянию товара не имеет. Таким образом, вернуть сумку, сославшись на дефекты, Марина уже не сможет.
Покупки с картой «Халва» становятся доступнее. Держатели карты могут воспользоваться беспроцентной рассрочкой. Просто разделите стоимость покупки на количество месяцев рассрочки – и получите размер платежа: без процентов, скрытых платежей и комиссий.
Карта «Халва» — это не просто удобное средство оплаты. Она, как швейцарский нож, включает множество полезных финансовых инструментов в одном пластике и мобильном приложении. Кешбэк до 10%, рассрочка в 250 000+ магазинов и доход на остаток до 15% с бесплатным обслуживанием. Сделайте свою жизнь удобнее и приятнее!
Без дефектов
- фасон;
- цвет;
- размер.
Если качество или характеристики купленного товара не устроили покупателя, он может требовать замену товара на аналогичный.