Может ли учитель задерживать учеников после звонка на перемену

Цитирую: Учителя могут задерживать учеников, чтобы завершить урок или дать домашнее задание.
Как говорится: «Звонок с урока звучит для учителя, а с перемены для ученика».

Тогда, логично, что ученик может задержаться на перемене без объяснения причин опоздания.

Учителя не имеют права, но если ученики просто встанут и уйдут, это подмочит их репутацию. Позже они могут пожалеть об этом, так что лучше сидите и слушайте рассказы про звонок для учителя.

Ну, вообще-то, нет, только для домашнего задания, наверное.

Не имеют. Но, как мы знаем с детства, звонок для учителя.

Конечно имеет, звонок для учителя. Хотя школа и университет — разные системы.

Учителя могут задерживать учеников, чтобы завершить урок или дать домашнее задание.
Как говорится: «Звонок с урока звучит для учителя, а с перемены для ученика».

Нет: ни для учителя, ни для учащегося. Что касается домашнего задания, опытные учителя НИКОГДА не дают его «под занавес».

Источник: личный опыт директора школы.

Звонок ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. Он/она имеет полное право даже продолжить урок ВО ВРЕМЯ перемены.

Имеешь полное право — вставай и иди. Только потом, когда тебе понадобится отпроситься с субботнего занятия, откосить от демонстрации или не получить двойку за проваленную контрольную, или отработать пропуск в личное время преподавателя, учитель напомнит тебе о правилах. Неужели кто-то думает, что учителя задерживают учеников ради удовольствия? Они заканчивают объяснения, которые не успели дать во время урока, зачастую из-за организационной неразберихи. Перемена — не только для учеников!
А человеческие отношения важнее мелочного буквоедства!

Если кошелек на репетиторство полный, можно вообще не ходить на уроки и не мешать бедным.

Смотрю, слишком уж ты ревностно относишься к своим правам. А о своих обязанностях, скорее всего, и не думаешь.

Боже, Агата Кристи, что с тобой не так? Почему ты такой (ая)?

Учителям необходимо уметь или научиться планировать свое время так, чтобы укладываться в 45 минут. С окончанием урока дети должны быть свободны!

Школа не может лишить вас свободы.

У каждого человека есть право на свободу и личную неприкосновенность (статья 22 Конституции России). Конечно, это право есть и у учеников, а значит, в школе оно должно соблюдаться.

Педагог не имеет права задерживать вас после урока, тем более закрывать дверь и не давать вам возможности выйти из класса. Ведь вы не совершили никакого преступления, а ваш учитель — не милиционер. Учитель может попросить вас остаться, чтобы завершить работу, но не имеет права принуждать вас к этому ни силой, ни угрозами плохих оценок. После звонка начинается личное время ученика, которое он может использовать по своему усмотрению.

Сколько же тут людей, которые взяли что-то из своей головы и поместили в ответы, не проверяя информацию. По закону педагог не имеет права задерживать вас после урока, тем более закрывать дверь и не давать вам возможности выйти из класса. Учитель может попросить вас остаться, чтобы завершить работу, но не имеет права принуждать вас к этому ни силой, ни угрозами плохих оценок. После звонка начинается личное время ученика, которое он может использовать по своему усмотрению.

Советуем прочитать:  ГСП Почта: Что Это и Как Ею Пользоваться

Ведь согласно статье 22 Конституции РФ, каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Учителя не

Если учитель задерживает вас на половину или всю перемену — это неприемлемо.
Учителя не имеют права превышать школьную нагрузку, поскольку это противоречит уставу и законам. Поэтому мы имеем полное право встать и уйти. Даже если учитель говорит: «Ребята, сейчас напишем домашнюю работу и пойдете». Звонок для учеников является обязательным.

Может ли учитель оставлять класс после уроков?

Учителя нередко просят класс остаться после уроков по следующим причинам:

  • подготовка мероприятий;
  • подготовка к конкурсам или олимпиадам;
  • проектная деятельность;
  • воспитательная беседа;
  • переписывание контрольной работы.

Дети не всегда готовы оставаться по собственной воле, если у них есть личные планы, дополнительные занятия или другие дела. Это может привести к конфликтам, и учитель может угрожать плохой оценкой или другими негативными последствиями. Вот что важно знать родителям.

  • Ребенок не обязан находиться в школе в неурочные часы.
  • Ребенок имеет право уйти из школы после уроков, независимо от назначенных мероприятий.
  • Школа не может оценивать участие в дополнительных мероприятиях или работу после уроков.

Школа также не вправе требовать объяснительную записку, если ребенок ушел после уроков, даже если было назначено мероприятие, если родители не дали на это письменное согласие. Например, при запланированной экскурсии или конкурсе, школа обязана уведомить родителей и получить их согласие. В этом случае школа несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка и он остается в школе с согласия родителей.

Классный час, проектная работа — все это должно быть включено в основное расписание. Переписывать контрольную можно только при согласии ученика. Лучше проводить такие мероприятия в специально отведенные часы дополнительного образования для работы с отстающими учениками.

Жизненные истории о подростках, учителях и родителях

Что делать, если учитель постоянно задерживает класс после звонка?

Дети часто жалуются, что учитель не отпускает класс после звонка. В результате дети не успевают поесть, опаздывают на следующий урок или не могут полноценно отдохнуть и переключиться на другой предмет. Такая ситуация может сказаться на успеваемости и привести к конфликту с другими учителями.

Если это случилось один раз, не стоит устраивать конфликт. Но если учитель постоянно задерживает класс после звонка, это проблема. Согласно СанПиНам, задерживать класс после звонка нельзя, так как они регулируют режим труда и отдыха учеников. Перемена необходима для отдыха, посещения туалета и подготовки к следующему уроку. Учитель не прав, когда не отпускает детей на перемену, как с точки зрения закона, так и с точки зрения заботы о здоровье учеников.

Советуем прочитать:  Как получить больничный на один день: подробное руководство

Если дети в классе жалуются на постоянные задержки после звонка, стоит обратиться к классному руководителю от имени родительского комитета и попросить разрешить ситуацию. Если просьба не будет услышана или вызовет негативную реакцию, можно подать жалобу в администрацию.

В обращении следует указать, как часто конкретный учитель задерживает детей, на какое время, и какие последствия это имеет. Сошлитесь на СанПиН, регулирующие режим труда и отдыха. Завершите обращение просьбой: “Просим донести до учителя важность соблюдения режима труда и отдыха учеников и потребовать отпускать детей с урока по звонку”.

Новости, факты и советы по воспитанию, обучению и школе

Разрешено ли взимать плату за «продленку»?

Школа может организовать группу продленного дня как на бесплатной, так и на платной основе, решая это самостоятельно. Стоимость пребывания ребенка в группе варьируется в зависимости от школы и региона, а также зависит от режима работы, количества занятий и наличия питания.

Что входит в обязанности группы продленного дня?
Обязаны ли дети находиться на «продленке» в школьной форме?

Нет, в группе продленного дня ношение школьной формы не обязательно. После окончания учебных занятий ребенок может переодеться.

Обязаны ли дети выполнять домашние задания на «продленке»?

Да, детям необходимо делать домашние задания, для этого предусмотрены время и помещение. Однако педагог группы продленного дня не обязан помогать с выполнением или проверкой заданий. Его задача – обеспечить условия для самостоятельной работы детей.

Обязательна ли прогулка в группе продленного дня?

Да, в расписании должна быть прогулка. Рекомендуется проводить две прогулки: час на улице после уроков и час перед самоподготовкой (в зависимости от продолжительности продленки). Разумеется, при плохих погодных условиях, таких как дождь или мороз, прогулки заменяются играми в помещении.

Можно ли детям пользоваться телефоном на «продленке»?

Во время учебных занятий пользование телефонами обычно запрещено или не рекомендуется. На «продленке» такого запрета нет, и дети могут пользоваться телефонами с разрешения родителей. Однако во время выполнения домашнего задания рекомендуется убирать телефон.

Что может сделать учитель, если ученик опоздал на урок?

Учитель не имеет права ставить двойку за опоздание.

Опоздание на урок считается нарушением внутреннего распорядка школы, прописанного в уставе, и не влияет на оценки, которые ставятся только за знания по предмету. В случае опоздания учитель может:

  • провести беседу с учеником;
  • обсудить ситуацию с родителями;
  • сообщить директору.

За систематические опоздания могут быть предусмотрены дисциплинарные меры, если это указано в уставе школы. Учитель не имеет права:

  • ставить двойку в журнал или дневник;
  • не допускать ученика на урок.

Учитель отвечает за жизнь и здоровье детей во время урока, поэтому оставлять опоздавшего ученика за дверью класса нельзя.

Реальность часто отличается от инструкций и норм, но теперь школы и родители знают, к чему стремиться!

Советуем прочитать:  Федеральный реестр инвалидов

Подготовила ТЕАМА. Использованы материалы телеграм-канала Госуслуги: для родителей от 17.04.23.

о детях от 7 до 10 лет, о подростках, Школа

Продолжительность урока по закону

Федеральный закон «Об образовании» гласит:

  1. Учащиеся имеют право на охрану жизни и здоровья (п. 9 ст. 34).
  2. Охрана здоровья включает определение оптимальной нагрузки, режима занятий и длительности отдыха, а также организацию питания (п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 41).
  3. Учитель обязан соблюдать действующее законодательство в области образования (ст. 48).

Следовательно, можно заключить, что продолжительность занятий не должна превышать установленные безопасные для здоровья учащихся пределы. По состоянию на апрель 2024 года эти нормы определены санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача №2 от 2021 года.

Таблица 6.6, входящая в состав этих правил, определяет следующее:

  • начало занятий – не ранее 8 часов утра;
  • окончание – не позднее 17 часов для дошкольников, 19 часов – для школьников и студентов профессиональных училищ, 21 часа – для детей старше 10 лет, занимающихся в кружках и секциях;
  • перерыв между последним уроком и внеклассными занятиями (или следующей сменой) – не менее 20 минут;
  • продолжительность урока – не более 35-40 минут для первоклассников, не более 40 минут для классов с детьми с ограниченными возможностями здоровья, не более 45 минут – для всех остальных учеников;
  • количество уроков – не более 4 (один раз в неделю допускается 5 за счет урока физкультуры) для первоклассников, с 2 по 4 класс – не более 5 (6 за счет физкультуры раз в неделю), для 5-6 класса – не более 6 уроков, для 7-11 классов – не более 7 уроков. Для учащихся старше 18 лет допустима нагрузка до 8 академических часов;
  • продолжительность перемен – не менее 10 минут, для учащихся на ПОО (полное общее образование) дополнительно предоставляется большая перемена на 20 минут для приема пищи.

Подобные требования содержатся и в санитарных правилах СП 2.4.3648-20, утвержденных постановлением №28 от 2020 года. Там уточняется, что большая перемена должна длиться не менее 40 минут, но может быть заменена двумя по 20 минут (п. 3.4.16).

Это официальные нормы, и снижать их нельзя. Администрация учебного заведения может только вводить более щадящий режим (например, устанавливать перемены не менее 15 минут вместо 10).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector