Оборот компании: что это, как рассчитать и как увеличить

В данной статье рассмотрим, как можно рассчитать, проанализировать и увеличить оборот компании.

Определение оборота

Оборот — это общая сумма денежных средств, полученных компанией за продажу своих товаров или предоставление услуг за определённый период времени.

Эта метрика является одной из важнейших для оценки успешности компании. Высокий оборот свидетельствует о хороших результатах деятельности. Инвесторы оценивают оборот компании для определения её прибыльности.

  • Товарный оборот — сумма, полученная от продажи товаров.
  • Оборот услуг — сумма, полученная от продажи услуг.
  • Общий оборот — совокупность товарного оборота и оборота услуг.

Как принимать управленческие решения на основе анализа оборота

Анализ оборота помогает улучшить финансовое состояние компании.

  1. При снижении оборота можно принять меры для повышения продаж или сокращения затрат.
  2. Если оборот растёт в одном регионе, а в другом падает, целесообразно усилить маркетинговые усилия в более перспективном регионе.
  3. При росте оборота через интернет стоит инвестировать в развитие интернет-магазина.

Как рассчитывается оборот?

Необходимые параметры можно узнать из аналитического учёта. Годовой оборот компании – это оборот по кредиту счета 90 «Продажи» за год. Эти цифры используются для оценки оборота фирмы. Многие бизнесмены считают, что высокий показатель годового оборота и его рост являются признаками успешности. Однако рост продаж часто сопровождается увеличением издержек, то есть каждый рубль роста имеет свою цену.

Управление оборотным капиталом должно стать одной из задач предпринимателя. Оборот компании – это совокупность денежных средств, которыми располагает компания за определённый период. Важно следить за притоком оборотного капитала и плановыми платежами.

Для дальнейшего прогнозирования результат за год необходимо корректировать с учётом текущей экономической ситуации и конкурентной среды. Это часто требует специальных знаний, поэтому лучше доверить прогнозирование оборота опытным специалистам.

Если в вашей компании нет квалифицированного специалиста, поручите эту задачу аутсорсинговому сотруднику. Эксперты Главбух Ассистент помогут сэкономить деньги компании, не жертвуя качеством услуг. Подробнее о работе сервиса читайте здесь.

Увеличение оборота зачастую связано с отгрузкой товара на условиях отсрочки платежа. Однако если покупатель не сможет оплатить в назначенный срок, а у компании есть свои обязательства, приходится искать резервы или брать кредит. Таким образом, при увеличении оборота деньги могут уходить, не поступая вовремя. Другой способ увеличить оборот – извлечь дополнительную, пусть и небольшую, прибыль.

Клиент обеспечивает компании доход в размере 90000 рублей. Маржа составляет 20%, прямые затраты по этому каналу продаж – 10% от дохода. Увеличиваем объем покупок клиента до 120000 рублей за счет маркетинговых приемов, при этом маржа и уровень затрат остаются неизменными.
Дополнительные маркетинговые расходы составляют 1500 рублей. Текущая маржа: 90000 – (90000 / 1,20) – (90000 * 10%) = 6000 рублей.
Планируемая маржа: 120000 – (120000 / 1,20) – (120000 * 10%) = 8000 рублей.

Рост маржи на 2000 рублей немного превышает дополнительные расходы в 1500 рублей. Оправданность увеличения объемов вызывает сомнения, так как налоги на этот прирост еще не учтены. В результате предприятие может оказаться в убытке при росте выручки на 33,3%.

Советуем прочитать:  Место под солнцем: что такое резидентская парковка и как она работает
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector